Правительство отменило техосмотр для новых машин

А.Махонин

Правительство отменило техосмотр для новых машин – они будут проходить эту процедуру при первичной регистрации в ГИБДД без инструментальной проверки технического состояния. Тем же постановлением премьера Владимира Путина от 24 мая срок действия техосмотра, который истекал в 2011 г., продлен на 12 месяцев. Такое нововведение должно до 2012 г. разгрузить пункты техосмотра, где в результате кампании по борьбе с коррупцией выстроились огромные очереди автовладельцев.

Президент Дмитрий Медведев несколько раз требовал навести порядок в этой сфере и поручил подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра или о полной его отмене. На пресс-конференции 18 мая он объявил о «вполне разумном» предложении отказаться от полицейского техосмотра, совместив эту процедуру с заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), «когда это будет делаться просто в сервисах». Президент добавил, что новые автомобили до трех лет предлагается вообще не осматривать, от трех до семи лет – осматривать раз в два года, а после семи лет – раз в год: «Сегодня-завтра правительство должно по моему указанию внести соответствующий законопроект в Государственную думу».

Законопроект, который освободит владельцев новых автомобилей от забот о техосмотре на три года (талон должна заменить запись в компьютерной базе данных), готовили чиновники и эксперты под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но пока он в Госдуму так и не поступил.

Руководитель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал пролонгацию техосмотра до 2012 г. «правильным шагом». По его словам, рассмотрение закона о техосмотре идет очень медленно. «Логично было издать подобное постановление, провести народные слушания и спокойно рассмотреть законопроект о техосмотре Думой следующего созыва», – рассуждает Лысаков. Отмену техосмотра для автомобилей младше одного года эксперт считает недостаточной.

Сергей Канаев из Федерации автовладельцев России оценивает легальный рынок техосмотра в 3 млрд руб., а нелегальный, по самым скромным подсчетам, в 20 млрд руб. Понятно, что просто так этот рынок не отдадут, предсказывает Канаев, передача функций новым операторам будет идти сложно.