Бесплатный
Алексей Непомнящий

Китай притормозит масштабную программу высокоскоростного железнодорожного движения

Китай наконец отреагировал на крушение высокоскоростного поезда в июле, унесшее жизни 40 человек: в стране было остановлено производство нескольких высокоскоростных поездов, пишет Financial Times. Министерство железных дорог приказало компании China North Locomotive and Rolling Stock (один из двух ведущих китайских производителей подвижного состава) приостановить сборку поездов наиболее технически совершенной модели CRH380 из-за неисправностей в работе автоматической системе безопасности.

Компания заявила, что она испытает свои высокоскоростные поезда и устранит возможные неисправности и добавила, что, несмотря на временную остановку, она рассчитывает выполнить свой производственный план на этот год. Производитель не упомянул в своем сообщении связи с произошедшей месяц назад аварией, когда столкнулись поезда более старых моделей.

Июльская катастрофа — не единственная проблема, которая возникла у Китая при реализации амбициозной программы создания самой протяженной в мире сети высокоскоростных магистралей. Так, в начале года правительству пришлось ограничить максимальную скорость поездов с 350 до 300 км/ч, а летом Китай столкнулся с проблемами при эксплуатации линии между Пекином и Шанхаем, которая должна была стать «бриллиантом в короне сети высокоскоростных дорог», пишет FT.

После минувшего крушения поездов разочарование пассажиров в качестве сервиса сменилось потерей уверенности в безопасности высокоскоростных дорог, отмечает издание. И хотя правительство еще не объявило официально о пересмотре своих амбициозных планов, инвестиции в строительство высокоскоростных дорог по итогам семи месяцев сократилось на 2,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года, хотя по итогам полугодия объем инвестиций был выше на 7%. К тому же несколько высокопоставленных чиновников министерства железнодорожного транспорта, включая бывшего министра, оказались фигурантами расследования по подозрению в «дисциплинарных нарушениях», что породило слухи о широкомасштабной коррупции в министерстве, отвечающем за развитие высокоскоростного проекта. А расходы на строительство высокоскоростных дорог стали одной из причин быстрого роста госдолга Китая: задолженность министерства железнодорожного транспорта в течение трех лет утроилась до 2,09 трлн юаней ($327 млрд).

Китайские высокоскоростные магистрали начали работу лишь в 2007 г., однако к настоящему моменту они стали крупнейшей сетью высокоскоростных железных дорог в мире. Согласно нынешним планам Китай намерен к 2020 г. расширить их протяженность до 16 000 км, более чем в пять раз больше, чем у японской сети «Синкансен», которая начала работать еще в 1960-х гг.

Строительство высокоскоростных магистралей является одним из приоритетов развития железнодорожного транспорта и в России. Так, к чемпионату мира по футболу в 2018 г. Россия собирается построить высокоскоростные линии протяженностью около 3000 км, которые соединят Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой и Екатеринбургом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать