Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров

Россия, которая некогда была великой авиационной державой, стала отставать по безопасности полетов от Конго и особенно Нигерии
ИТАР-ТАСС

И это при том, что еще два года назад опыт России в области обеспечения безопасности на авиатраспорте казался успешным, пишет WSJ. После череды катастроф в начале 2000-х правительство в 2006 г. не без помощи Запада повысило уровень безопасности у крупнейших перевозчиков вроде "Аэрофлота" и "Трансаэро". До 2009 г. в России не было крушений с человеческими жертвами. Однако позднее по мере роста пассажиропотока у небольших авиакомпаний, о которых забыли во время кампании по повышению безопасности на авиатранспорте, стало расти и количество катастроф.

Россия, которая некогда была великой авиационной державой, стала самой опасной страной для авиапассажиров. Об этом, как пишет The Wall Street Journal, свидетельствуют данные лондонской консалтинговой компании Ascend. С поправкой на объем авиаперевозок по числу авиакатастроф и погибших в них Россия в этом году обошла наименее развитые государства, в том числе Конго и Индонезию, считает Ascend.

В этом году в России упало 9 пассажирских самолетов, в том числе один, в котором погибла хоккейная команда "Локомотив".

По мнению газеты, крушения самолетов в России выдвигают на первый план застарелую проблему. Главная причина снижения числа происшествий на авиатраспорте в мире в последние годы в том, что ведущие страны перестали терпимо относиться к недостаткам при обеспечении безопасности - как у их собственных перевозчиков, так и у иностранных. Как считают эксперты, слабость системы, при которой страны следят только за ситуацией у себя, в том, что она не способна менять ситуацию на местных авиалиниях в государствах, где плохой контроль за безопасностью полетов.

Например, в центре России многие пилоты и бортмеханики мало беспокоятся о соблюдении даже базовых правил. И это при том, что российские нормы менее строгие, чем международные, которым следуют летающие за рубеж авиаперевозчики. Широко распространены фальсификации, а также использование контрафактных деталей.

Как пишет WSJ, с такими же проблемами сталкиваются и компании в Африке и Юго-Восточной Азии, говорит Билл Восс, президент Flight Safety Foundation, международной некоммерческой организации, которая пять лет назад помогала России провести реформу в области безопасности на авиатранспорте.

Впрочем, российским чиновникам не нравится сравнение с наименее развитыми странами. Они считают, что ужесточение контроля поможет решить проблему. Кроме того, Кремль решил закрыть небольшие авиакомпании и планирует запретить полеты большинству оставшихся с советских времен самолетов.

Пока же ситуация не поменялась, многие иностранные компании, которым приходится отправлять своих сотрудников на удаленные нефтяные месторождения или шахты, запрещают им пользоваться российскими авиалиниями, а также летать на советских самолетах. А некоторые фирмы даже требуют от персонала перемещаться между расположенными по соседству российскими городами на иностранных перевозчиках, используя международные хабы вроде Хельсинки или Вены.

По мнению издания, России следует перенять опыт таких стран, как Нигерия. Шесть лет назад эта крупная африканская страна занимала одно из самых последних мест по безопасности пассажирских авиаперевозок. Однако в последние годы сумела значительно улучшить печальную статистику в этой отрасли.