Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3017 от 12.01.2012 под заголовком: Воздушные каникулы

Воздушные каникулы

Е.Беликова

«Аэрофлот»

авиакомпания. Основные Акционеры: государство – 52%, НРК – 13%. Финансовые результаты (МСФО, 9 месяцев, 2011 г.): Выручка – 3,27 МЛРД, Чистая прибыль – $383,7 млн.

Статистику цен на ряде внутрироссийских, европейских и американских маршрутов подготовила ИК «Регион». Она свидетельствует, что расценки «Аэрофлота» росли быстрее всех. Пик пришелся на 30 декабря. В этот день на популярных международных рейсах билеты «Аэрофлота» подорожали на 67%, а кое-где – более чем в два раза (подробнее см. на www.vedomosti.ru). Иностранные компании, как правило, цены не повышали. В результате билеты на рейсы Alitalia в Рим, KLM в Амстердам, Czech Airlines в Прагу экономкласса за две недели до Нового года были уже полностью раскуплены.

А вот на внутренних рейсах в декабре «Аэрофлот» вовсе не был лидером по росту цен (82%), свидетельствует статистика ИК «Регион». S7 подняла расценки в 2,7 раза, «Ютэйр» – на 22%. Самые дорогие билеты на 30 декабря в Сочи были у S7 – 27 000 руб., тогда как у «Аэрофлота» минимальный тариф составлял 23 000 руб., у «Ютэйр» – 14 000 руб. Сотрудник S7 поясняет, что по этой цене было продано лишь несколько билетов. Более 80% на рейсе реализовали по более низким ценам. Впрочем, весь декабрь «Сибирь» предлагала на этом маршруте самые дешевые билеты – по 5000–6000 руб., «Ютэйр» – по 7000 руб., «Аэрофлот» – около 10 000 руб. Прайс «Аэрофлота» в Казань, Санкт-Петербург, Пермь в декабре был тоже самым высоким (в том числе и на 30 декабря).

Представитель «Аэрофлота» соглашается, что тарифы в декабре, и в Новый год в частности, у компании были высокие. Но и заполняемость кресел на этих рейсах – тоже свыше 90%. К тому же компания сознательно избрала такую стратегию: «Мы существенные суммы вкладываем в развитие сервиса, обновление парка (самого молодого в Восточной Европе). Логично, что за высокий сервис пассажиры должны платить больше».

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин указывает, что российские авиакомпании лучше чувствуют конъюнктуру местного рынка, чем зарубежные конкуренты. Ведь загрузка у всех была высокая и раскуплены были даже дорогие билеты, констатирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать