Бизнес
Бесплатный
Сергей Смирнов|Наталья Райбман

Европа присоединилась к запрету полетов Dreamliner

По словам производителя аккумуляторов, с которыми проблемы у авиалайнера, выяснение причин инцидентов может занять месяцы
M.Vedder / AP/dapd

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) в четверг наложило запрет на полеты лайнеров Boeing-787 Dreamliner. Запрет коснется польской авиакомпании LOT, которая единственная получила Boeing-787 в Европе. После инцидента 16 января, повлекшего аварийную посадку Boeing-787 Dreamliner японской авиакомпании ANA, эксплуатацию этих лайнеров временно запретили также авиационные власти США, Индии, Чили и Японии.

The Wall Street Journal отмечает, что Федеральная авиационная администрация США (FAA) "приземляет" самолет, который является или в будущем станет основой американского и мирового авиапарка, впервые за 40 лет. Предыдущий запрет вводился после крушения McDonnell Douglas DC-10 в 1979 г. в Чикаго. Реально запрет коснется только шести Boeing-787, принадлежащих американской United Airlines, пишет WSJ, но сам факт сильно повредит репутации самолета.

FAA, начавшая расследование после инцидента с лайнером в Бостоне 7 января, настаивает, что Boeing "обязан представить план исправления недостатков в сотрудничестве с эксплуатантами" и доказать безопасность применения литиевых аккумуляторов на борту. Председатель правления Boeing Джим Макнерни заявил, что компания всемерно содействует расследованию FAA, уверена в безопасности 787-х, и пообещал найти ответы на вопросы всех авиационных регуляторов как можно скорее.

Представитель производителя аккумуляторов GS Yuasa Corp. заявил, что ей может понадобиться несколько месяцев на изучение неполадок, сообщило агентство Bloomberg. "Мы сначала изучим аккумуляторы, но нам нужно проверить, заключается ли проблема только в них или речь идет о всей системе. Нам нужно полностью изучить ее", - заявил агентству представитель компании GS Yuasa Corporation Хирохару Накано.

Новость о приостановке полетов основного продукта Boeing в США вызвала падение акций авиапроизводителя в среду на 3,4% до $72,75. Днем ранее полеты Dreamliner приостановили две японские авиакомпании — Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA), которым принадлежит половина введенных в эксплуатацию Boeing-787.

16 января Dreamliner компании All Nippon Airways совершил экстренную посадку из-за сигнала о неисправности литиевых аккумуляторных батарей, причем в самолете возникло задымление и чувствовался странный запах. Это уже седьмой инцидент с лайнерами этого типа с начала января и уже второй инцидент с неисправностью аккумуляторов. Использование литиевых аккумуляторов на Boeing-787 наряду с углепластиковым крылом, впервые примененном в гражданском самолете, и другими инновациями позволяет заметно снизить массу конструкции самолета и тем самым расход топлива. Однако такие аккумуляторы чувствительны к температурному режиму и перезаряжанию, а также требуют спецсредств при тушении возгорания. Инженеры Boeing принимали эти особенности во внимание с самого начала проектирования - тем важнее выяснить, почему пожар все-таки произошел, пишет WSJ.

После инцидента 16 января FAA решила временно приостановить эксплуатацию Dreamliner. По мнению экспертов, опрошенных WSJ, запрет будет снят через несколько дней, вероятно, в начале следующей недели, если регулятора удовлетворит план Boeing по устранению недочетов.

Вслед за решением ANA, JAL и FAA вице-министр транспорта Японии Хироси Кадзияма сообщил об аналогичном запрете для японских авиакомпаний, который вводится на неопределенный период. Запрет также ввели авиационные власти в Индии, причем представитель индийского регулятора отметил, что не уверен, будет ли этот запрет снят. Наконец, чилийская LAN Airlines также решила временно отказаться от полетов своих трех Dreamliner, передает AFP.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать