Расследование катастрофы Boeing 777 в США: автоматика не поддерживала нужную скорость


Пилоты Boeing 777, который разбился при посадке в Сан-Франциско, полагались на автоматику и слишком поздно поняли, что она не поддерживает нужный скоростной режим. Как передает АР, об этом заявила председатель Национального управления безопасности перевозок США (NTSB) Дебора Херсман. Она сослалась на промежуточные результаты расследования катастрофы. Новые данные позволяют рассматривать следующие версии - ошибку при установке автоматического контроля за скоростью, сбой автоматики и недостаток информации о параметрах полета у пилотов. Все это не отменяет вопросов к пилотам - например, почему они решили уходить на второй круг лишь за семь секунд до столкновения с землей, имея приборную скорость на 40 км в час ниже рекомендованной.

Первый пилот Ли Кан Кук, как уже сообщалось, первый раз садился на Boeing 777 в аэропорту Сан-Франциско и еще не завершил курс подготовки на самолетах этого типа. Ему помогал пилот-инструктор, который впервые занимался инструктажем, сообщила Херсман. Примерно за 34 секунды до удара о землю лайнер был на высоте 152 м и летел со скоростью 248 км в час, и в тот момент инструктор понял, что скорость слишком низкая, а высота - маленькая.

По словам Херсман, он дал рекомендации первому пилоту и через пару секунд понял, что автомат тяги не поддерживает правильную скорость, а находится в режиме готовности. За восемь секунд до удара пилот прибавил обороты двигателям, а за две секунды попытался уйти на второй круг, установило NTSB. Было уже поздно: основные стойки шасси ударились о дамбу у начала взлетно-посадочной полосы, затем земли коснулся хвост, его оторвало, из салона выбросило двух стюардесс, сидевших сзади, самолет повело влево, развернуло, он оказался слева от ВПП и загорелся.

Автомат тяги автоматической бортовой системы управления Boeing 777 переводится в рабочий режим в два приема, а не в один. Пилот American Airlines Боб Коффман, который имеет опыт полетов на 777, предположил, что автомат упавшего лайнера мог находиться в промежуточном положении, а не в рабочем. Другой опытный пилот, Даг Мосс, также высказал АР предположение, что с непривычки пилоты могли не обратить внимание, что автомат тяги нужно было перевести в рабочее положение из промежуточного.

Профессиональная ассоциация пилотов гражданской авиации - Air Line Pilots Association осудила руководителя NTSB за то, что та своими заявлениями дала повод возложить ответственность на летчиков на столь ранней стадии расследования. Херсман на это заявила, что NTSB придерживается принципа прозрачности при информировании о ходе расследования.

Boeing 777 компании Asiana Airlines, летевший из Сеула, разбился при посадке в аэропорту Сан-Франциско 6 июля. Всего на борту было 307 человек, включая экипаж. Погибли две студентки из КНР, их тела нашли снаружи лайнера. Около 180 человек пострадали. Многие пассажиры сумели покинуть самолет самостоятельно. Лайнер сильно выгорел.