В Британии резко участились магазинные кражи, за год средний "улов" вора вырос на 62%


В Великобритании сильно выросло годовое количество магазинных краж, по данным Консорциума британского ритейла (BRC). Этот показатель на 100 торговых точек в период 2012-2013 гг. вырос на 5% по сравнению с 2011-2012 гг., до 4725 краж. Всего за шесть лет рост показателя составил 26%. Обзор делался по 30 компаниям, которые покрывают 51% рынка по обороту и в которых в общей сложности работает 1,4 млн человек.

Средняя стоимость одной кражи выросла за год на 62%, до 177 фунтов. ВВС отмечает, что это девятилетний максимум. Чаще всего крадут электротовары, дизайнерскую одежду, небольшие сумочки и рабочие инструменты. Всего 30 ритейлеров сообщили о 631 391 краже в 2012-2013 гг., это также девятилетний максимум. В полицию было заявлено только о 9% из этих краж, тогда как в предыдущий период ритейлеры довели до полиции информацию о 12% случаев. В профессиональном консорциуме считают, что за большей частью таких преступлений стоит организованная преступность. В ВRC отмечают, что магазинные кражи ошибочно считают преступлениями без потерпевших, поэтому серьезно к ним не относятся. Ритейлеры полагают, что больше четверти совершенных краж остаются незамеченными.

Комментируя ситуацию, гендиректор BRC Хелен Дикинсон сказала, что британские ритейлеры борются с нарастающей волной этих краж, им нужна помощь и поддержка. Иначе ситуация чревата такими последствиями, как рост цен в рознице, закрытие магазинов в центральных кварталах городов, снижение там уровня безопасности. Дикинсон призвала полицию разработать стратегию по борьбе с магазинными кражами.

Потери розничной торговли от краж со стороны посетителей выросли за пять лет на 166%, говорится в докладе. Однако это сопровождается снижением других видов преступлений в ритейле, так что общие потери сектора от воровства слегка снизились по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составили 511 млн фунтов ($840 млн). Количество краж со взломом снизилось за год на 49% (при росте стоимости украденного). 80% компаний на рынке ритейла также сообщили, что растет число попыток мошенничества, причем преимущественно совершенных онлайн, передает Financial Times.