Сенаторы увидели в ЧП в Отрадном проблемы школы и общества

undefined

Всесторонний и подробный анализ должен помочь раскрыть мотивы подростка, который устроил стрельбу в школе № 263 в Отрадном. "Все это поможет раскрыть побудительные мотивы, что происходило в семье, как складывались отношения в школе у этого подростка", - сказал "Интерфаксу" председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Он считает, что, с одной стороны, нужно рассмотреть вопрос об усилении охраны всех школ страны, а с другой - внимательнее относиться к "внутреннему миру наших подростков". "Родители, на плечах которых лежит ответственность за их воспитание, должны знать, чем живут, чем дышат их дети", - считает сенатор. "Очень трудно, если родители внимательны к своим детям, не заметить изменений в поведении ребенка. Я думаю, что произошедшее стало следствием нервного срыва, приведшего к неадекватному поведению", - сказал Рязанский.

"Мне трудно вспомнить, чтобы что-то подобное происходило ранее. Мы не Америка, где практически ежедневно происходит стрельба в школе. Наверное, этот подросток насмотрелся американских сюжетов и переложил свои неприятности на почву мести", - цитирует сенатора "Интерфакс". Он считает, что в российском обществе есть "элемент ужесточения", чему способствует "огромное количество разных компьютерных игр со сценами насилия и жестокости, сериалы, которые демонстрируются по федеральным каналам, где происходят бесчисленные убийства". Рязанский считает, что нужно принять меры, чтобы уменьшить доступ детей к такого рода сценам.

Зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин считает, что ужесточать законы в связи со случившимся не следует. Он полагает, что ЧП в Отрадном - следствие проблем в обществе, школе, системе образования. "Как это ни печально звучит, но произошедшее - это в первую очередь проблема воспитательная, а не законодательная", - сказал сенатор. Он также отметил, что отец ребенка, если оружие действительно принадлежит ему, несет непосредственную ответственность за то, что произошло. По мнению Добрынина, следует пересматривать не законы, а правоприменительную практику, в первую очередь касающуюся хранения оружия.