Дело о мошенничестве с кредитами и векселями бывшего директора АМУРа поступило в суд

undefined

Завершено расследование уголовного дела о мошенничестве в отношении бывшего руководителя ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР). Об этом сообщает пресс-служба управления ГУ МВД Свердловской области, следователи которого вели это расследование. Дело направлено в Ленинский районный суд Екатеринбурга. Имя обвиняемого управление не называет. Год назад областная прокуратура сообщала о возбуждении дела против гендиректора АМУРа Павла Чернавина.

Следствие считает, что в 2007-2008 гг. руководитель ЗАО "АМУР" представил в один из коммерческих банков Екатеринбурга заведомо недостоверные бухгалтерские балансы. Банк получил ошибочную информацию о финансовом состоянии компании и выдал ему кредиты на 350 млн руб. Эти деньги банку до сих пор не вернули, уточняет МВД.

Также следствие установило, что в 2009 г. директор АМУРа, опасаясь, что потеряет контроль над предприятием в результате введения процедур банкротства, выписал на свое имя безосновательные векселя завода на общую сумму более 1,2 млрд руб. Эти документы он представил в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве АМУРа для включения его в реестр кредиторов. Тем самым он ввел других участников процесса в заблуждение относительно наличия в действительности у ЗАО подобной задолженности перед ним. "Своими действиями бывший руководитель не только обеспечил включение себя в реестр кредиторов ЗАО "АМУР" - он стал основным кредитором предприятия", - отмечает пресс-служба управления.

Топ-менеджера обвиняют в незаконном получении кредитов и мошенничестве.

АМУР с 2010 г. находится под процедурой банкротства. Для предприятия ищут инвесторов. Администрация Свердловской области выступила против распродажи предприятия по частям.

Общая задолженность завода составляет 4,5 млрд руб. Около 100 его уволенных сотрудников объявляли голодовку из-за долгов по зарплате. Власти Свердловской области и корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) в сентябре 2012 г. подписали соглашение о развитии завода. УВЗ заявлял о намерении разместить на площадке АМУРа мощности по производству автобусов и грузовиков. Рассматривалась также возможность размещения там вагоноремонтного производства или сборки строительной техники.

АМУР был создан в 2003 г. на базе Уральского автомоторного завода. До кризиса завод выпускал малотоннажные грузовики индийской марки ТАТА и тяжелые китайские самосвалы FAW и Foton, легковые автомобили Geely, а также технику на базе автомобиля ЗиЛ-130 и коммунальную технику.