Ликсутов: На бесперебойную и безопасную работу метро никогда денег не жалели

Руководитель департамента транспорта Москвы, заммэра города Максим Ликсутов дал поручение, чтобы все ответственные руководители московского метро лично объезжали вверенные им участки и контролировали состояние инфраструктуры. Об этом чиновник заявил во вторник журналистам. Он объяснил, что поручил усилить контроль за регламентами и основными документами ГУП "Московский метрополитен". По его словам, это коснется и подрядчиков, которые работают на подземку: власти ужесточат контроль, связанный с доступом подрядчиков к работам.

Говоря о расследовании катастрофы 15 июля на Арбатско-Покровской линии, Ликсутов заявил, что главной версией по-прежнему остается неправильно закрепленный перевод стрелки. Однако он дал понять, что он в курсе сообщений СМИ о других версиях.

"Некоторые СМИ будируют сообщения о том, что мало уделяет внимания метрополитен текущей операционной деятельности, безопасности, надежности. Хочу ответственно заявить, что это совершенно не так, - сказал также Ликсутов. - С точки зрения операционных расходов, которые согласовываются правительством Москвы, для поддержания работоспособности систем метро выделяется около 40 млрд руб. ежегодно". Он считает, что этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить бесперебойную, надежную работу инфраструктуры подземки." "На это средств правительство Москвы, сам ГУП "Московский метрополитен" никогда не жалели. Никаких действий, направленных на сокращение этих расходов, нет", - заверил чиновник. В 2014 г., по его словам, на обеспечение работы метро также было выделено около 40 млрд руб.

15 июля в утренний час пик на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов три вагона поезда. Погибли 23 человека, пострадало более 270 человек, больше 150 были госпитализированы. Это самая тяжелая по количеству человеческих жертв катастрофа в истории московского метро, не связанная с терактами. Следствие считает основной версией случившегося неисправность стрелки. В рамках уголовного дела, возбужденного в связи с этой аварией, арестованы четверо. Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера службы пути Юрий Гордов, директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов.