Канал для "активной" аудитории вместо "Спорта"

Государственный медиахолдинг ВГТРК хочет привлечь активных молодых зрителей. На базе входящего в ВГТРК телеканала «Спорт» в следующем году начнет вещание новый канал с условным названием «Россия-2»
М.Стулов

За те шесть лет, пока вещает «Спорт», из-за жесткой конкуренции со специализированными платными спортивными каналами цены на права на спортивные трансляции выросли в разы, говорит Антон Златопольский, гендиректор телеканала «Россия» (входит в ВГТРК). Из-за этого рентабельность «Спорта» близка к нулю, его доходы в этом году составят $40 млн, ожидает ВГТРК. Для сравнения: выручка телеканала CTC (один из немногих, кто публикует финансовую отчетность) в 2008 г. составила $143,1 млн. Кроме того, указывает Златопольский, для самых важных и интересных телезрителю спортивных состязаний хватит и меньше времени, чем есть у телеканала. Поэтому на новом канале останутся все важные спортивные трансляции (прежде всего футбольных, волейбольных, баскетбольных, хоккейных матчей и соревнований по фигурному катанию), которые идут в прямом эфире. В итоге спорт на новом канале станет занимать около трети эфира.

ФГУП «ВГТРК»

Телерадиокомпания. Владельцы: государство (100%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 24,5 млрд руб., чистая прибыль – 514,7 млн руб.

Новый канал начнет вещание в январе 2010 г., его гендиректором назначен Владимир Троепольский. Он недавно вернулся на ВГТРК, проработав чуть больше года гендиректором «Санкт-Петербург. Пятый канал». Запуск нового канала будет финансироваться из рекламных доходов, получаемых с частоты, на которой сейчас вещает «Спорт». Бюджет и сроки окупаемости канала еще не определены.

В оставшееся от спортивных трансляций время новый телеканал, по словам Златопольского, будет показывать передачи для продвинутых активных людей старше 25 лет. В том числе художественные и документальные фильмы, которые сейчас на телеканале «Россия» в силу специфики его аудитории выходят поздно вечером или ночью. В пример он приводит фильм «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего. В сетку нового канала вполне могут встать модные западные сериалы. «Мы собираемся привлечь больше женской аудитории, а также тех людей, которые сейчас практически не смотрят центральные телеканалы, а проводят время в интернете», – говорит Златопольский.

Спортивный контент рентабелен только на платных телеканалах, поэтому переформатирование эфирного «Спорта» логично, соглашается Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа». В то же время есть спрос на контент для молодой активной аудитории, продолжает он. «Конкурентная борьба за молодую активную аудиторию явно ожесточится, – уверен генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов, – ВГТРК очень серьезный игрок и сам Троепольский – опытный топ-менеджер». «Но насколько на этом поле будет успешна ВГТРК, сложно судить, не видя продукта», – оговаривается Пискарев. Получится новый канал или нет, будет зависеть от того, насколько руководство ВГТРК действительно понимает ту «активную» аудиторию, с которой намерена работать, добавляет Муругов.