Стиль жизни
Бесплатный
Максим Товкайло
Статья опубликована в № 2533 от 29.01.2010 под заголовком: Олимпиада в массы

Олимпийский комитет начал зарабатывать на Олимпиаде-2014

С этого года в России начнет массово продаваться официальная продукция с олимпийской символикой. Ее оборот до 2014 г. составит $500 млн, оргкомитет «Сочи-2014» хочет заработать $35 млн

Оргкомитет «Сочи-2014» начнет в этом году выдавать лицензии на выпуск продукции с олимпийской символикой. Официальный старт программе вчера дал руководитель оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Неофициально она заработала осенью прошлого года, когда право выпускать одежду с символикой Олимпиады получила Bosco Sport, которая экипирует сборную России с 2002 г.

Помимо одежды символика будет размещаться более чем на 40 видах товаров. Компаний-победителей определят на конкурсе, среди критериев – объем средств, которые лицензиат готов отчислить оргкомитету с объема продаж. Уже принимаются заявки от производителей бумажной (тетради и блокноты) и печатной (календари, постеры и т. п.) продукции. До конца года отберут лицензиатов еще почти по 30 товарам – значки, медали и брелки, украшения, напитки, домашний текстиль, спорттовары, книги, столовые приборы, продукты питания, мебель, автомобильные шины, товары народного промысла, бытовая химия. По некоторым товарам оргкомитет отберет несколько лицензиатов, всего же их будет около 60, обещает Чернышенко, в некоторых категориях компании смогут выдавать сублицензии. Сублицензиаты будут, например, у Bosco, не смогут передать лицензию производители ювелирных украшений, объясняет сотрудник оргкомитета.

Первая (если не считать одежду от Bosco) лицензионная продукция появится в продаже уже в 2010 г., говорит сотрудник оргкомитета. В 2011 г. выберут ритейлеров, которые в магазинах откроют отделы для товаров с олимпийской символикой. Самый широкий ассортимент будет в олимпийских гипермаркетах (откроют в Москве и Сочи) и супермаркетах (по всей России). Купить сувениры можно будет в интернете, аэропортах и на вокзалах, за рубежом, а также во время эстафеты олимпийского огня и соревнований в 2014 г.

Прогнозируемый объем продаж лицензионной продукции – $500 млн, подсчитали в оргкомитете, от отчислений он намерен заработать около $35 млн, говорит его представитель. Это рекорд зимних Олимпиад. Пока больше всего на продаже лицензионной продукции заработали устроители игр в Солт-Лейк-Сити – $25 млн, доходы организаторов последней белой Олимпиады в Турине составили $22 млн (данные МОК без учета Олимпиады в Ванкувере).

Отличить лицензионную продукцию от контрафактной (см. врез) можно будет по специальной голограмме или марке. Их изготовит ФГУП «Гознак», которое вчера подписало соглашение с оргкомитетом. Получить «знаки отличия» смогут только лицензиаты, обещает руководитель «Гознака» Аркадий Трачук. За голограммы и марки лицензиаты будут платить, однако сумма небольшая, обещает сотрудник оргкомитета.

Стать лицензиатом сувенирной продукции сможет любая российская компания, которая подаст заявку на сайте оргкомитета, объясняет Чернышенко. «Если сочтем целесообразным, то обязательно примем участие в конкурсе, но пока не думали об этом, – говорит председатель совета директоров компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова. – Мы работает в премиум-классе, а олимпийское спонсорство рассчитано на массового потребителя». Компания в 2002 г. по договору с олимпийским комитетом России уже выпускала шоколад с олимпийской символикой и обеспечивала им спортсменов. «Наши товары – для массового потребителя, и мы будем стараться стать лицензиатом», – обещает председатель совета директоров «Вимм-билль-данна» Давид Якобашвили. Для Bosco Sport сотрудничество с олимпийским комитетом стало мощным толчком в развитии, а контракт с оргкомитетом позволит компании уверенно развиваться и дальше, говорит владелец Bosco Михаил Куснирович.

Получать олимпийские лицензии нужно прежде всего производителям сувенирной продукции, канцтоваров и товаров для отдыха, считает партнер BrandLab Александр Еременко: «На продажах товаров народного потребления олимпийские кольца почти не скажутся, они могут слегка повысить имидж и восприятие качества».

Критерии отбора торговых сетей пока не определены, отмечает сотрудник оргкомитета. При выгодных условиях готовы принять участие в проекте X5 Retail Group и Spar, говорят их директора – Лев Хасис и Дмитрий Маслов соответственно. Однако к существенному притоку посетителей продажа олимпийских товаров вряд ли приведет, уверен Маслов. С ним согласен Еременко: «Торговля товарами с олимпийской символикой – это хороший бизнес для магазинов, которые расположены в центре крупных городов, рядом с историческими памятниками или в аэропортах. Остальным это вряд ли поможет привлечь покупателей». Маслов советует не ограничивать число точек продаж: «Предпочтительнее, если оргкомитет станет брать процент от доходов с продаж сувенирных товаров».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать