Романтическая любовь победила "Аватар"

Футбол отвлек мужчин от «Аватара», и его потеснила романтическая женская мелодрама

Аватарский лидерский марафон закончился. Фильм Кэмерона наконец переместился на второе место, обогнав при этом «Титаник» не только в мировых сборах, но и в американском прокате ($630,09 млн против $600,78 млн). Причем «Аватар» добрался до отметки $600 млн за 47 дней, а «Титаник» – за 252.

Можно вздохнуть с облегчением. Американский кинопрокат возвращается к рутине. И прошлая неделя была чрезвычайно скучна и бедна событиями. Виновата прежде всего трансляция матчей Суперкубка по футболу, которая ежегодно в это время отвлекает публику, в основном мужскую, от кинематографа.

Женщинам, преимущественно юным, была, как обычно, интересна романтическая любовь. Зрительницы составили больше 80% аудитории фильма «Дорогой Джон». Они принесли в кассы кинотеатров $32,4 млн. Причем для режиссера Лассе Халльстрема («Казанова», «Шоколад») это лучший старт в его карьере.

Этого никак не скажешь о Джоне Траволте, сыгравшем одну из главных ролей в неглупом боевике «Из Парижа с любовью». Фильм добрался до третьей строчки, но результат при этом очень скромный – $8,12 млн. Скажем, прошлогодний боевик с тем же Траволтой «Опасные пассажиры поезда 123» начинал с $23,37 млн. Для Пьера Мореля, режиссера «Из Парижа с любовью», скромный старт тоже должен был стать причиной расстройства. Его предыдущий, весьма эффектный боевик «Заложница» с Лайамом Нисоном в роли свирепого мстителя, как и нынешний проект, спродюсированный Люком Бессоном, принес в первый уикенд вполне приличные $24,71 млн. Подвел Мореля, Бессона и Траволту, очевидно, все тот же Суперкубок, не отпустивший из дома целевую аудиторию.

Еще одним тихим новичком стала романтическая музыкальная мелодрама «Безумное сердце» с Джеффом Бриджесом в роли кантри-певца. Прокат фильма расширили, и он ненадолго попал в десятку с $3,65 млн (всего в его кассе накопилось $11,18 млн за восемь недель).