Руководство ФРС предпочитает американскую живопись

ФРС собрала 450 полотен XIX-XX вв.
Robert Rauschenberg, Samarkand Stitches #IV

Коллекция картин, приобретенных для кабинетов менеджеров Федеральной резервной системы (ФРС) США, за 35 лет выросла с трех до более чем 450 полотен. Директора ФРС предпочитают преимущественно американских художников XIX-XX вв., сообщает The Wall Street Journal.

Обычно руководитель ФРС заказывал живопись в начале своего срока, рассказала газете Мэри Энн Голи, руководившая собиранием коллекции в течение 31 года. Голи подбирала нужные книги, каталоги и репродукции. Начальник отмечал те работы, которые ему понравились. После этого или выбирались картины из уже имеющейся коллекции, или, если подходящих работ не было, изучался вопрос о возможной аренде.

Пол Волкер (возглавлял ФРС в 1979-1987 гг.) разбирался в живописи, но предпочтение отдавал картинам, с которыми его связывало что-то личное. Среди выбранных им полотен — лесной пейзаж, нарисованный Сэнди Уолкером, сыном бывшего соседа, или пейзаж в пастельных тонах работы Кэти Аксилрод, супруги одного из его советников.

Пришедший на смену Волкеру Ален Гринспэн остановился на пейзаже Александра Лоури «Долина Плезант, округ Эссекс, штат Нью-Йорк» (Pleasant Valley, Essex County, N. Y., 1867), написанный в стиле гудзонской школы, и зимнем пейзаже «Снежный ландшафт» (Snowscape, ок. 1900) Фридриха Кенига в стиле венского сеццесионизма. Картины любимых художников Гринспэна — Франца Хальса и Пита Мондриана — оказались недоступны.

Что касается нынешнего главы ФРС Пола Бернанке, то его художественные вкусы менялись со временем. В 2002 г., вскоре после вступления в должность, он выбрал для своего кабинета два пейзажа - «Сцену урожая в штате Нью-Йорк» (Harvest Scene, New York State, ок. 1859) Томаса Хотчкисса и безымянную работу Артура Беллоуса. Полтора года спустя Бернанке захотелось перемен. Он заказал в свой кабинет работу американского поп-художника Роберта Раушенберга «Самаркандские стежки № IV» (Samarkand Stitches #IV), изготовленную из шелков, купленных Раушенбергом на самаркандском базаре.

В феврале 2006 г. Бернанке выбрал для своего кабинета работы, которые там висят и сейчас - «Нью-Йорк 21» (New York 21, 1949) Луи Гульельми и «Двойной бриллиант» (Double Diamond, 1949) Ильи Болотовского.