Москва - лидер по жалобам на медобслуживание

По данным Минздравсоцразвития, в столице чаще всего жалуются на медобслуживание.
С.Николаев

Выступая на расширенной коллегии Минздравсоцразвития по итогам 2009 г., глава ведомства Татьяна Голикова раскритиковала состояние системы здравоохранения в России в прошлом году.

По ее словам, с 1 по 10 марта Минздрав провел мониторинг жалоб населения на медицинское обслуживание: было рассмотрено 3523 обращения граждан. Лидером по количеству жалоб оказалась Москва, где на 100 000 человек приходилось 9,13 жалоб. Для сравнения: в Мурманской, Московской областях и республике Коми этот показатель составил 7,8 жалоб на 100 000 жителей. По ее словам, подобные показатели будут в дальнейшем использоваться для оценки работы учреждений здравоохранения. Особое внимание министр обратила на необходимость организовать доставку лекарств для пожилых людей и инвалидов.

Голикова указала на парадоксальную ситуацию: регионы требовали все новых средств на здравоохранение, в то время как возврат денег на те же цели в госбюджет в конце 2009 г. составил 2,2 млрд руб.

По мониторингу Минздравсоцразвития в России непростая ситуация сложилась по части продаж лекарств. В столичных аптеках доля российских препаратов в ассортименте - 15%, в то время как в регионах - не превышает 1-2%. Голикова призвала пересмотреть сложившийся ассортимент в пользу российских лекарств. "В 2010 г. мы должны коренным образом изменить ситуацию с обеспечением населения лекарственными средствами. Соответствующий проект федерального закона принят Государственной думой в третьем чтении. Сейчас завершается подготовка нормативно-правовых актов по реализации законопроекта", - сообщила Голикова.

По ходу коллегии министр поручила представителям Петербурга проверить информацию о злоупотреблениях местных аптек - по ее данным, в ряде торговых точек Северной столицы вывешены объявления, где покупателей якобы предупреждают о скором исчезновении лекарств, "не прошедших сертификацию". По мнению министра, если информация верна, нельзя допустить, чтобы аптеки таким недобросовестным образом пытались сбыть какие бы то ни было лекарственные препараты.

Говоря о планах министерства, Голикова подчеркнула, что в ближайшее время будет принята новая концепция развития скорой медицинской помощи в России и план мероприятий по ее реализации. "Предстоит в достаточно короткий срок (желательно до 2015 г.) решить две задачи. Первая - осуществить модернизацию структуры догоспитального этапа скорой помощи, изменить организацию деятельности, повысить эффективность. На догоспитальном этапе необходимо обеспечить сокращение времени ожидания и доставки. Вторая задача - создать госпитальной этап скорой медицинской помощи в виде приемно-сортировочных отделений. Это позволит обеспечить рациональную сортировку больных и пострадавших по тяжести состояния, продолжить оказание терапии до окончательного решения", - подытожила Голикова.