Джуд Лоу и Форест Уайтекер хорошо поработали с внутренними органами

Фильм «Потрошители» (Repo Men) затрагивает вечно актуальную тему неплатежей по кредитам. Герои этой картины в исполнении Джуда Лоу и Фореста Уайтекера буквально берут за живое
OUTNOW.CH

В недалеком будущем трансплантология сделала гигантский шаг вперед: врачи научились заменять любые человеческие органы искусственными. Такие страшные диагнозы, как цирроз, инфаркт или панкреонекроз, перестали выглядеть приговором. Разумеется, до тех пор пока вы исправно вносите ежемесячный платеж (плюс проценты) за приобретенные в кредит сердце или печень самой лучшей, недавно усовершенствованной модели. В противном случае к вам присылают конфискаторов, которые при помощи скальпеля быстро и аккуратно возвращают собственность медицинской корпорации.

И если вы посмотрите в прозрачные глаза Реми (Джуд Лоу), то поймете, что просить об отсрочке бесполезно. Потому что Реми – лучший работник своего цеха. Он действует как безупречный автомат, хотя в нем нет ни единого винтика и ни одной микросхемы. Секрет в том, что Реми любит свою работу. Как и его друг Джейк (Форест Уайтекер) – с виду увалень, но надежный и могучий, как бульдозер: с ним чертовски приятно проводить зачистки трущоб, в которых скрываются злостные неплательщики. Такую работу два друга-потрошителя делают вне графика, но не подумайте, что эти опасные ночные рейды – обычная шабашка. Нет, это для души.

Первая часть «Потрошителей», описывающая трудовые будни героев, сделана с таким веселым цинизмом, с таким огоньком в глазах артистов, что за это можно простить всю дальнейшую вторичность и предсказуемость сюжета. Понятно, что по всем законам жанра преследователь сам должен оказаться среди беглецов – и когда в груди Реми появляется искусственное сердце, можно не сомневаться, что теперь-то наконец он станет человеком.

Нет сомнений и в том, что помимо богатой антиутопической традиции у авторов были и вполне конкретные источники вдохновения – главным образом экранизации романов Филипа К. Дика: «Бегущий по лезвию», «Вспомнить все», «Особое мнение». Но, во-первых, это ли не достойные образцы для подражания? Во-вторых, режиссер-дебютант потрошит их так же азартно и лихо, как герои фильма – неплательщиков. А в третьих, ближе к финалу выдает такую роскошную лирическую сцену с участием Джуда Лоу, Алисы Браги и скальпеля, что все накопившиеся придирки можно забыть. Раньше такое мы видели только у отважных корейцев Пака Чхан Ука и Кима Ки Дука – и никак не в голливудском фильме со звездами первой величины.

А Джуд Лоу, кстати, отлично обживается в амплуа героя боевика: Ватсон в «Шерлоке Холмсе» был, похоже, только разминкой.

Особенно бодро «Потрошители» выглядят на фоне недавних провалов в том же жанре – к примеру, в прошлогодних «Суррогатах», даже несмотря на Брюса Уиллиса, не было и сотой доли такого полета и вдохновения, не говоря об иронии.

Но на всякий случай еще раз напомним, что нестойким к медпроцедурам зрителям фильм не рекомендуется: все-таки там органы из людей вырезают.