Государственные телеканалы не стали отменять показ рекламы

Крупнейшие каналы – «Первый», «Россия 1», НТВ – не стали снимать рекламу в день траура. Зато это сделали практически все негосударственные телекомпании
С.Портер

Уже было. В декабре 2009

после пожара в пермском клубе ФАС провела расследование в отношении нескольких каналов (в том числе и государственных), которые, несмотря на объявленный в регионе траур, показывали рекламу в местных выпусках. По словам Кашеварова, ведомство не стало штрафовать каналы, поскольку в законе ничего не сказано о региональном трауре.

Практически все телеканалы вчера отказались от развлекательных передач и изменили оформление, многие подготовили специальные выпуски передач о теракте в московском метро. При этом госканалы – «Первый», «Россия 1», «Россия 2», а также канал НТВ (входит в холдинг «Газпром-медиа») продолжали показывать рекламные ролики.

По закону «О рекламе» реклама на телеканалах запрещена в дни национального траура, а вчера мэр Москвы Юрий Лужков объявил траур только по столице. «Мы действовали в соответствии с законодательством, в противном случае компании был бы нанесен существенный финансовый ущерб, что при нынешнем положении на рекламном рынке совершенно недопустимо», – заявила пресс-секретарь НТВ Мария Безбородова. В пресс-службах ВГТРК и «Первого канала» отказались от официальных комментариев.

Зато практически все негосударственные каналы – CTC, «Домашний», РЕН ТВ, «Пятый канал», ДТВ, 7ТВ, «Муз-ТВ», MTV, «2х2», ТВЦ и др. – отказались от рекламы, часть из них сняли рекламу не только в Москве, но и по всей стране. По-разному траур восприняли даже каналы, входящие в один холдинг: входящий в «Газпром-медиа» ТНТ в отличие от НТВ вчера не показывал рекламу.

«Взрывы в столичном метро – большая трагедия. В этой ситуации оставлять в московском эфире какую бы то ни было рекламу – локальную или федеральную – мы посчитали неэтичным», – объяснил гендиректор «НМГ ТВ» Владимир Ханумян. После объявления траура в регионе CTC Media cняла местную рекламу на всех каналах холдинга (кроме СТС это «Домашний» и ДТВ), уточнила PR-директор компании Екатерина Осадчая. Руководитель одной из телекомпаний заявил, что причина отмены рекламы совершенно очевидна и «обсуждать тут нечего».

«Не понимаю, почему в траур показывать мультик в детской передаче этичнее, чем рекламные ролики», – говорит руководитель крупного телеканала. После взаимных консультаций руководители крупнейших каналов решили не отказываться от рекламы, чтобы не создавать прецедент, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из крупнейших телекомпаний: трансляция идет сразу на десятки регионов и снять ролики только в одном из них технически невозможно. «Если в следующий раз траур объявят даже в небольшом городке, от нас снова будут ждать, что мы снимем рекламу по всей стране», – объясняет он.

ФАС не будет проводить расследование по этому случаю, заявил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров: «Речь идет о гражданской позиции того или иного канала».

Нет претензий к таким каналам и у правительства. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков не видит повода для вмешательства чиновников: «Это не вопрос правового поля». Законодательство не дает рычагов влияния на телеканалы, а они поступили в соответствии со своим отношением к трагедии, разводит руками чиновник Кремля.