Кризис привлек внимание российских интернет-пользователей к экономике

В 2009 г. читателей новостей в сети больше интересовала бизнес-аналитика, нежели развлекательная информация и скандалы.

Регулярно посещаемые новостные сайты (MASMI Russia)

Предпочтения читателей интернет-СМИ (MASMI Russia)

За год кризиса в России значительно выросло число постоянных читателей интернет-СМИ. В 2009 г. постоянно посещали новостные сайты 75,8% пользователей российского сегмента всемирной сети, тогда как в 2008 г. - 65%, а в 2007 г. - 61,1%, утверждают специалисты компании MASMI Russia, в конце прошлого года в очередной раз опросив более 20 000 интернет-пользователей в российских городах-миллионниках.

Самыми популярными темами кризисного года стали "российская политика", новостями которой постоянно интересовались 57,5% респондентов, отмечает Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI Russia. Новости по теме "общество" интересовали 50,8%, "происшествия" – 48,7%, а международная политика – 47,2%. На пятом месте с точки зрения интереса оказались статьи по теме "наука и технологии" (43,7%).

Судя по результатам опроса, мужчины активнее, чем женщины, интересовались российской политикой (66% против 50% соответственно), международной политикой (59% против 36%), а женщины чаще интересовались "обществом" (54% против 48%) и "происшествиями" (50% против 47%). "Женщины традиционно больше интересуются повседневной жизнью, домашним очагом", - говорит Воронин. Именно поэтому его не удивляет больший интерес женщин к российской политике, чем к международной. По его мнению, нет ничего необычного и в том, что женщины, судя по опросу, менее активно интересуются новостями спорта, чем мужчины (16% против 34%), и вопросами обороны и безопасности (6% против 31%).

"Главная тенденция 2009 г. - всплеск интереса к экономическим и финансовым новостям, информации о курсах валют и т. д., причем, что особенно интересно, и со стороны женской аудитории", - утверждает Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru, ссылаясь на статистику ресурса "Новости@mail.ru". По ее мнению, причина проста - экономический кризис и его очевидное влияние на настроение общества. "Стабильно высоким остается интерес к спортивным событиям (особенно в периоды проведения таких мероприятий, как Олимпиада в Ванкувере) и происшествиям, - отмечает она. - Несколько менее популярны, но все же входят в число лидеров общественно-политические новости, интерес к которым возрастает в связи с яркими событиями вроде выборов на Украине".

Представители ресурса "Яндекс.Новости" согласны с коллегами: новости экономики в прошлом году и на их ресурсе пользовались наибольшей популярностью. "Хотя остался стабильно высокий интерес и к рубрикам "Происшествия" и "Общество", - утверждает Дина Литвинова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Яндекс».

Главный редактор информационного портала Lenta.ru Галина Тимченко также отмечает перемены в предпочтениях читателей. По ее словам, если в 2008 г. на первом месте по популярности у читателей Lenta.ru была рубрика "б.ССР", на втором - "Спорт", на третьем - "В России", то в 2009 г. ситуация изменилась - на первом месте оказались новости "В России", на втором - "Преступность", на третьем - "б.ССР". Экономические новости пользовались наибольшей популярностью, отмечает она. "Но самое интересное - другое. У читателей изменился взгляд на вещи: они стали чаще отдавать предпочтение аналитике, а не броским скандальным темам",- говорит Тимченко.