Статья опубликована в № 2581 от 09.04.2010 под заголовком: Люкс поехал вверх

Люксовые автомобили преодолели кризис

В марте дилеры продали на 38% больше новых автомобилей, чем в феврале, но до результата прошлого года не дотянули. Неожиданно хорошие продажи продемонстрировали люксовые бренды – спрос на них восстанавливается быстрее, чем на массовые марки
С.Портер

В марте был продан 126 701 автомобиль, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это почти на 35 000 больше, чем в феврале, но все же на 7% меньше, чем в марте 2009 г. Большинство марок, входящих в двадцатку самых продаваемых брендов, по-прежнему в минусе по сравнению с прошлым годом. В плюсе марки, машины которых активно продаются по программе утилизации: Lada (увеличила продажи на 13% до 34 117 автомобилей, причем продажи «классики» выросли в 2,5 раза) и Renault (рост на 21% до 7605 автомобилей). Наращивали продажи и марки, намеренные сильно увеличить свою долю на российском рынке – Kia (рост на 31%) и Suzuki (17%).

В марте резко пошли вверх и продажи люксовых брендов. У Mercedes-Benz в этом месяце они выросли по сравнению с прошлым годом на 40%, у Audi – на 22%, у BMW – на 18%, а у Lexus и вовсе на 82%, свидетельствуют данные комитета производителей. На покупателей автомобилей класса люкс кризис повлиял меньше, чем на потребителей массовых брендов, поэтому и восстановились они быстрее, считает Сергей Щербинин, главный управляющий директор розничного подразделения дилерской группы «Рольф». Производители массовых брендов в этом году сильно сократили поставки автомобилей, из-за чего большинство ликвидных моделей оказалось в дефиците, а производители люксовых марок, меньше напуганные кризисом, привозят достаточно машин и пользуются растущим спросом, говорит президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин.

По мнению представителя Mercedes-Benz, всплеск продаж автомобилей марки объясняется продолжением активных продаж E-класса, который сейчас представлен полной линейкой модификаций и растущим спросом на S-класс. Представитель BMW объясняет рост долгосрочной стратегией компании, предусматривающей, в частности, развитие дилерской сети и расширение производства в Калининграде. Машины, собранные там, в зависимости от модели на 8–12% дешевле импортных аналогов, говорит он. Lexus за 2009 г. почти полностью обновил весь модельный ряд, что привлекло внимание покупателей, замечает директор по маркетингу компании «Бизнес кар» Андрей Семенчук. «Мы могли бы продать, по грубым оценкам, примерно на 15% больше машин, если бы не двухнедельная мартовская забастовка работников финского порта Ханко, через который идут основные поставки автомобилей», – говорит он. На продажи автомобилей массовых марок серьезного влияния забастовка финских докеров не оказала, считает Щербинин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать