Китай спасает производителей авто класса люкс

В Поднебесной продажи автомобилей высшей ценовой категории идут на подъем, в то время как в других странах - падают.
astonmartin.com Aston Martin промоутировал свою DBS как машину Джеймса Бонда

Китайские богачи «новой волны» - новая целевая аудитория для автомобилей класса люкс, сделанных в Европе, США и Японии, пишет China Daily. В Китае продажи автомобилей высшей ценовой категории идут на подъем, в то время как в других странах они падают.

Китайский автомобильный рынок, ставший крупнейшим в мире в 2009 г., не заметил глобального финансового кризиса благодаря государственным вливаниям в экономику в размере 4 трлн юаней ($586 млрд), вызвавших рост цен на рынках сырья и недвижимости. Продажи люксовых автомобилей в Китае выросли на 66% в I квартале 2010 г. в сравнении с I кварталом прошлого года. Причем в США, по данным JD Power & Associates, рост составил 14%, а в Германии отмечен спад на 6%.

Продажи Rolls Royce в Китае выросли на 200% в I квартале по сравнению с показателями того же периода 2009 г. - продано 20 автомобилей по цене 6,6 млн юаней. Ради стимулирования продаж Rolls Royce выпускает журнал о люксовой жизни на китайском языке и приглашает своих клиентов из Китая посетить производство в Гудвуде (Англия), чтобы посмотреть, как будут собирать их автомобиль. В свою очередь, Mercedes-Benz заключил контракты на рекламу своих автомобилей с китайскими кинозвездами.

Еще один пример: Aston Martin промоутировал свою DBS как машину Джеймса Бонда (в «Кванте милосердия»), что позволило продать порядка 80 автомобилей в Китае в 2009 г. Как рассказывает Мэтью Беннетт, региональный директор Aston Martin, на эксклюзивной презентации концепта Rapide, 12-цилиндрового 4-дверного спорткара, присутствовало полдюжины клиентов и все решили купить автомобиль. «Они не видели другие расцветки, они не сидели за рулем, - удивляется Беннетт. – На тот момент мы еще даже не утвердили цену, на что мне говорили: «Что вы, что вы! Я беру!»

«Китай превращается в маховик нашей индустрии», – говорит Дитер Цетше, генеральный директор Daimler. Продажи Mercedes-Benz в Китае увеличились на 112% в I квартале 2010 г., cоставив 23 600 автомобилей. Продажи Audi (Volkswagen AG), Rolls Royce (BMW AG), Ferrari (Fiat SpA) и других моделей люкс-класса демонстрируют похожую динамику. Таковы последствия экономического бума, породившего армию китайских миллионеров и миллиардеров в стране, где еще 15 лет назад практически не было частных машин.

"Китайским нуворишам необходимы люксовые товары, чтобы самоутвердиться, - считает Хонхао Ван, главный редактор китайского журнала Trends Car. - Будь то дорогая машина или люксовый чемодан, дорогая парфюмерия или одежда».