Porsche Cayenne посадили на диету

Очередная модель Porsche Cayenne получила новую трансмиссию, скинула около двухсот килограммов и обзавелась гибридной версией
Porsche

Технические характеристики Turbo Cayenne S Hybrid

Новый Porsche Cayenne почти на 1 см шире, на 6 мм выше и на 4,8 см длиннее предшествующей версии. «Работу над вторым поколением кроссовера мы начали пять лет назад, – рассказал «Ведомости. Пятница» автор экстерьера Митя Боркерт, – старались придать пропорциям максимально спортивные формы и сохранить «фамильные черты». И правда, форма капота, фары нового Cayenne, переходящие в характерные передние крылья и воздухозаборники, совсем как у других моделей Porsche.

Но одно дело – дизайн, другое – конструкция всей машины, где в угоду экономии и экологии инженерам пришлось сбросить с кузова, трансмиссии, двигателей несколько десятков килограммов. «Если бы мы не посадили Cayenne на диету, его масса увеличилась бы еще на 70 кг, – говорит мне руководитель проекта Михаэль Ляйтерс. – По габаритам он стал больше, колесная база выросла на 40 мм, появились новые модульные задние сиденья, а мы скинули еще 180 кг, итого – 250 кг», – улыбается Михаэль.

Моторы, позаимствованные от прежнего поколения, в целях экономии топлива прошли легкую модернизацию. В комплекте к ним идут новый восьмиступенчатый автомат, доставшийся «по наследству», и функция Auto Start Stop, пугающая внезапным отключением двигателя на перекрестках. В результате показатели динамики разгона, расхода топлива и вредных выбросов поползли вниз.

На тест-драйве в Лейпциге нам сначала досталась версия Turbo. Сохранив мощность в 500 л. с. и тягу в 700 н/м, кроссовер делает сотню с места на 0,4 секунды быстрее предшественника, в темпе Porsche 911 Carrera S – за 4,7 секунды, а средний расход топлива упал на 3,5 л.

Cayenne Turbo и другие модификации радуют не только инновациями и приятным экстерьером. Стоило мне оказаться внутри машины, как я на время забыл обо всем, любуясь оформлением салона. Кожаное кресло приятно обхватывает спину, а множество регулировок позволяет каждому найти оптимальное положение. Руль, как у спортивных купе, с удобными клавишами, сквозь него на меня смотрит гирлянда приборов, где в центре привычный тахометр, а не дисплей с дополнительными приборами, как это было раньше.

Справа центральная консоль, где, кроме всего прочего, расположились рычажки управления блокировкой трансмиссии, режимами движения и дорожным просветом. Чуть выше огромный дисплей, зажатый вертикальными дефлекторами, и множество опций, включая аудиоинтерфейс и систему объемного звучания Burmester класса High-End. Все 16 раздельно управляемых динамиков общей мощностью в 1000 ватт выдают уникальный звук.

Полную версию тест-драйва читайте в завтрашнем выпуске "Ведомости. Пятница".