Реклама вернулась в печатные СМИ

Впервые за полтора года доходы печатных СМИ от рекламы выросли: в апреле они заработали на 4% больше, чем в прошлом году

Печатные СМИ получили от рекламы в апреле 2,8 млрд руб – на 4% больше, чем в апреле прошлого года, подсчитал аналитический центр «Видео интернешнл» (АЦВИ, учитывает доходы центральных и федеральных СМИ). Рынок рекламы в прессе вырос впервые за полтора года, говорит эксперт АЦВИ Александр Ефремов.

В сентябре 2008 г. рост доходов печатной прессы был рекордным – на 28% по сравнению с тем же месяцем 2007 г., в октябре они увеличились на 3%, а в ноябре до этого рынка докатился кризис – печатные СМИ заработали на 2% меньше. С тех пор доходы газет и журналов продолжали падать. В марте 2010 г. рынок, по данным АЦВИ, впервые стабилизировался и показал нулевое падение.

Быстрее всего в апреле росли рекламные доходы бесплатных изданий (на 57,1% до 135 млн руб.) и ТВ-гидов (на 49,7% до 288 млн руб.), хуже всего себя продолжают чувствовать автомобильные рекламные журналы и компьютерные журналы (минус 29,8% и 23,9% соответственно), указывает Ефремов. Крупнейшие рекламодатели в прессе – производители биологически активных добавок (БАДов), в апреле они обеспечили 13,6% доходов прессы. Выросла в апреле и рекламная активность финансовых и страховых организаций: они потратили на рекламу в прессе 146 млн руб. – на 61,4% больше, чем годом ранее.

«Сейчас можно действительно говорить о росте рынка в целом, а не отдельных издательских домов или рекламных категорий», – считает коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков. По его словам, доходы ИД «Коммерсантъ» в апреле этого года по сравнению с апрелем 2008 г. выросли примерно на 17%, а расти рекламная выручка издательского дома начала еще в марте (тогда рост составил 6%).

Хуже всего, указывает Филенков, себя чувствуют глянцевые издания: производители товаров роскоши пока все еще экономят на рекламе. Глянцевые СМИ пока не оправились от кризиса, подтверждает президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев, но и в их доходах с марта «наблюдается небольшой рост».

Гораздо увереннее себя чувствуют массовые СМИ, указывает Шкулев. По словам директора по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислава Гемста, доходы ИД начали расти еще в октябре прошлого года, а по итогам I квартала этого года газета «Комсомольская правда» вышла на уровень выручки докризисного I квартала 2008 г. Обеспечили этот рост, уточнил он, прежде всего производители БАДов и алкоголя.