Рынок роскоши выходит из кризиса

Рынок товаров класса люкс в России за первое полугодие вырастет на 10–15% по сравнению с тем же периодом кризисного 2009 года, говорят продавцы и аналитики. Люди опять смело тратятся на роскошь

У основных игроков на рынке люкса в России начался новый виток в развитии: пока цены на недвижимость еще довольно низкие, возможностей больше, и они вновь проявляют интерес к расширению и открытию новых магазинов», – рассказывает Алексей Могила, директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty. К сдающимся помещениям на Петровке, Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке проявляют интерес практически все основные люксовые бренды, представленные в Москве, продолжает он.

Bain & Co, изучающая рынок люкса, весной сделала прогноз, что рынок за 2010 г. вырастет на 4% до 158 млрд евро (в текущих валютных курсах), но рост сосредоточится в Китае и других азиатских странах. Российские дистрибуторы товаров класса люкс уверяют, что уже в первом полугодии рост продаж в разы превысил прогнозные показатели Bain & Co.

Рынок luxury в России в первом полугодии вырос на 15% по сравнению с прошлым годом, сказал «Ведомостям» коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов. В его группе продажи этого сегмента выросли «несколько меньше», но потому, что компания сосредоточилась на открытии торгцентра Vegas и не занималась развитием люксового сегмента, продолжает он.

В ЦУМе продажи товаров люксового сегмента росли на 10–15%, говорит вице-президент группы Mercury Алла Вербер. По ее оценке, это примерно соответствует темпам рынка. Рост продаж связан не с увеличением доходов, а с тем, что люди за год успокоились и вернулись к привычному образу жизни, считает она. Поэтому дальнейшее развитие рынка будет зависеть от состояния экономики. «Думаю, пока больше чем на 15% рынок не вырастет», – говорит она.

У большинства дистрибуторов марок премиум-класса в марте – апреле 2010 г. оборот увеличился в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, рассказывает вице-президент группы «Джамилько» Ольга Мамонова. Этот рост обусловлен не только укреплением рубля к иностранной валюте, в первую очередь к евро, но и тем, что в 2009 г. многие дистрибуторы были вынуждены продавать новые коллекции по более низким ценам, чем до кризиса, из-за снижения платежеспособности покупателей, а сейчас рынок возвращается к обычному ценообразованию. Продажи в столичных магазинах растут еще и за счет притока региональных покупателей: ритейлеры в регионах сократили закупки на сезон весна – лето 2010 г., а некоторые и вообще от них отказались, добавляет Мамонова. Говорить об объективном росте спроса пока рано, считает она.

По многим моделям Bentley уже сейчас выбрана годовая квота, рассказал директор по продажам Bentley Moscow Вагиф Бикулов. За январь – май компания реализовала 63 автомобиля – на 50% больше, чем за тот же период 2009 г. Гендиректор L’Oreal Жан-Поль Агон рассказывал аналитикам, что в I квартале 2010 г. продажи компании в России выросли на 24% к уровню прошлого года, в том числе и за счет люксовых брендов (концерну принадлежат Lancôme, YSL Beauté и др.). При сохранении цен на нефть на уровне $82 за баррель перспективы роста рынка велики, отмечал он. Федерация часовщиков Швейцарии (FSWI) отрапортовала, что в I квартале при общемировом росте продаж люксовых швейцарских часов на 16,6% (до $129,7 млн) их продажи в России выросли на 41,6%.