На российские экраны выходит «Начало»

Новый фильм с участием Леонардо Ди Каприо про управление снами и Париж, который складывается в коробочку

Новый проект Кристофера Нолана, безусловно, один из самых ожидаемых фильмов года. Его сюжет и жанр держались в тайне до последнего. Есть несколько причин, по которым этот фильм стоит смотреть.

Британско-американский постановщик Кристофер Нолан входит в число наиболее значительных современных режиссеров. Его карьера – убедительное доказательство того, что радикальное авторское кино может процветать и в жестких рамках голливудской студийной системы. Дебютный малобюджетный триллер Нолана «Преследование» в 1998 г. получил главную премию на самом независимом и авангардном из европейских фестивалей – в Роттердаме. А уже следующий его фильм «Помни» стал известен далеко за пределами киноманских кругов. Две картины о Бэтмене, который в интерпретации Нолана превратился из симпатичного ушастика в сумрачного демона, вписали имя режиссера в историю кино. Сегодня, кажется, мало кто усомнится в том, что феноменальный успех «Темного рыцаря» был больше связан с выдающимися качествами самого фильма, чем с трагическими обстоятельствами смерти Хита Леджера. Нолан не зацикливается на комиксах – в промежутке между первой и второй частями предполагаемой трилогии о Бэтмене он снял драму о фокусниках «Престиж», а между второй и третьей сериями – «Начало».

Сюжет «Начала» не был объявлен вплоть до последних недель. Нолан не рассказывал о замысле и его воплощении ни в одном интервью, хранили тайну и исполнители главных ролей. Обнародование интриги мало что прояснило – оказалось, что фильм выстроен вокруг фигуры вора, способного проникать в чужие сны и похищать мысли. Впрочем, сюжет «Начала» все равно невозможно изложить внятно. Пытаться объяснить тому, кто не видел кино, чем это зрелище замечательно, – все равно что пересказывать очень яркий, но уже полузабытый сон. Отомстим Нолану за секретничанье, объявив самое главное: финал «Начала» весьма и весьма предсказуем. Впрочем, пересказывать его все равно не будем.

Очевидно, что из слащавого мальчишки Ди Каприо превратился в большого артиста. Интересно, что инфантильность обеспечила артисту к тридцати годам нетривиальное амплуа. Сегодня он раз за разом играет невротиков с параноидальными или шизофреническими наклонностями. «Авиатор», «Остров проклятых», теперь вот «Начало», заодно наследующее роли Ди Каприо в «Поймай меня, если сможешь»: обаятельный авантюрист на глазах становится безумцем. Именно актерские способности Ди Каприо позволяют Нолану превратить персонажей фильма из шахматных фигур в живых людей. Правда, другие исполнители, в числе которых харизматичный японец Кен Ватанабе, симпатяга Эллен Пэйдж («Джуно»), оскаровская лауреатка Марион Котияр и сам сэр Майкл Кейн, за рамки своих привычных образов не выходят – и играть им особо нечего.

Остальные доводы в пользу того, что посмотреть премьеру стоит, вы найдете в ближайшем выпуске "Ведомости. Пятница".