Спортивное общество отнимает у футбольного клуба имя "Спартак"


Международное физкультурно-спортивное общество «Спартак» им. Н. П. Старостина (МФСО) пытается лишить ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» прав на товарный знак «Спартак».

МФСО на днях подало иск к Роспатенту, требуя признать недействительным решение ведомства. Информация об иске есть в базе суда. В феврале палата по патентным спорам Роспатента отказалась лишить футбольный клуб прав на знак.

Футбольный «Спартак» зарегистрировал одноименный товарный знак в июле 2004 г. по многим классам товаров и услуг, следует из решения палаты по патентным спорам (есть на сайте Роспатента). Обозначение «Спартак» ассоциируется у потребителей со спортивным обществом, в которое футбольный клуб не входит, к тому же товарный знак тождественен части фирменного наименования МФСО, приведены в решении доводы МФСО. Общество не производит коммерческие товары и услуги, а право на фирменное наименование есть только у коммерческих организаций, парирует ФК «Спартак», позиция которого также приведена в решении.

Фирменное наименование, которое может использоваться при реализации товаров и услуг, имеют только коммерческие организации, подтверждает адвокат Baker & McKenzie Владимир Шитиков. «Фирменное наименование дает исключительное право на его использование, которое не позволяет другим компаниям регистрировать идентичные или сходные с фирменным наименованием товарные знаки, – говорит Шитиков. – Но общественным организациям подобное право на фирменное наименование закон не предоставляет, поэтому они не могут аннулировать товарный знак на этом основании».

Если обществу удастся отстоять свою позицию, то «Спартак» может лишиться $5–7 млн дохода. Во столько ранее оценивал доход клуба от продажи атрибутики в 2010 г. партнер Deloitte Шариф Галеев.

Представитель ФК «Спартак» от комментариев отказался. Связаться с представителем МФСО «Спартак» вчера не удалось – телефоны общества не отвечали.