Mercedes-Benz предъявила новые CL600 и CL500

Если первый мог похвастаться мощью и великолепием форм, то главное достоинство 500-го – экономичный мотор
Вадим Овсянкин

Технические характеристики Mercedes-Benz CL 600 и CL500 BlueEFFICIENCY

В новом музее Mercedes-Benz, расположенном на старом треке "Бруклендс" недалеко от Лондона, журналистам предъявили белоснежный CL600 и CL500 в новой для модельного ряда темно-синей окраске кузова. И если первый мог похвастаться мощью и великолепием форм, то достоинство 500-го – экономичный мотор, дебютирующий в этом классе.

Очередной уровень

В лучах прожекторов хорошо видно, к чему при создании купе CL600 приложили руку дизайнеры: в глаза бросается более выраженная решетка радиатора, измененные контуры фар и строгий капот. Обновления коснулись также передних крыльев и бампера, на котором появилась гирлянда светодиодов. Сзади свежий облик CL подчеркивают две фары заднего хода, разместившиеся по краям номерного знака, выделяется спойлер на обновленной крышке багажника и сдвоенные прямоугольники выхлопной системы. Изменений немного, такое впечатление, что дизайнеры стремились лишь подчеркнуть линии и без того элегантного кузова. Перед нами этакий фейслифт с техническими инновациями. Как сказал Ханс Мультхаупт, ответственный за развитие бренда, приглашая меня за руль CL600, новая модель – очередной уровень в развитии марки.

Внутри – изысканный салон в яркой бежевой коже. В оформлении руля появилось больше деревянного шпона, чуть выше стала центральная консоль, на ней выделяются надписи designo и V12, выполненные из серебра и отполированные вручную. По словам дизайнеров, в интерьере использована кожа ручной выделки и более дорогие, чем раньше, породы дерева.

Всегда под контролем

Мультхаупт анонсировал очередное ноу-хау, призванное уберечь водителя от непредвиденных ситуаций. В новой модели появились две опционные системы: Active Blind Spot Assist и Active Lane Keeping Assist. Первая при перестроении из ряда в ряд предупреждает водителя, если идущий сзади автомобиль приближается на опасное расстояние. Подобными функциями сегодня могут похвастаться многие производители, но отличие мерседесовской в том, что, если водитель игнорирует предупреждающие сигналы, автоматика, используя возможности системы стабилизации ESP, сама притормаживает машину.

Задача Active Lane Keeping Assist – предупредить водителя о потере контроля над машиной. К примеру, он задумался, отвлекся или задремал, в результате чего автомобиль начал смещаться в сторону. В этом случае радар, считывающий разметку, тут же дает сигнал в блок управления ESP. На руле появляется вибрация, от чего водитель, по идее, должен прийти в себя. Если этого не случается, рулевая система корректирует движение автомобиля, направляя его на верный путь.

Естественно, без наличия разметки функция не активируется, но проверить ее в действии очень любопытно. По словам Мультхаупта, система Active Lane Keeping Assist работает плавно, без ощутимого замедления машины и на любой скорости. «Такой вариант мы считаем более эффективным, чем определение усталости по сетчатке, ведь некоторые водители засыпают с открытыми глазами», – объяснил «Пятнице» Мультхаупт.

Полную версию статьи читайте в ближайшем выпуске "Ведомости. Пятница".