Nissan Juke пробивает дорогу в новом сегменте

Он займет новую нишу - между компактным кроссовером и хетчбэком.

В американском футболе, когда игрок бежит с мячом, он расталкивает соперников. Такие пинки плечом и называются juke. Так же напористо новый Nissan Juke будет пробивать себе дорогу в новом сегменте. Он на 22 см короче кроссовера Nissan Qashqai и на 10 см длиннее хетчбэка Peugeot 207 – эту нишу между компактным кроссовером и хетчбэком решили заполнить мини-кроссовером В-класса.

На городских улочках и пригородных трассах Франкфурта, где проходил тест, в полной мере преимущество полноприводной модификации ощутить не удалось. Везде асфальт, скорости невысоки. Вариатор демонстрирует, как ровно он может реализовывать тягу и быстро раскручивать каждую ступень в ручном режиме.

Турбированный мотор объемом 1,6 л выдает максимальный крутящий момент в 240 Нм/об. в минуту, передаточные числа коробки достаточно короткие и разгон динамичный, даже на 6-й ступени. Сотню с места Juke «делает» за 8 сек. и готов разогнаться до 215 км/ч, а испытываемые при этом перегрузки можно прочесть на дисплее, почти как на трансляциях гонок «Формулы-1». Добавьте к этому по-спортивному жесткое шасси, острый руль, четкую работу механической коробки и клиренс в 165 мм.

По ходу дела я изучал мультимедийную систему и выбирал разные ритмы движения. Двумя основными кнопками – Climate и D-Mode - пользоваться ими удобно. Вот бы еще отображение функций переместить с маленького дисплея, что внизу, на большой, расположенный чуть выше, на панели.

Нажимаешь кнопку Climate – регулируешь поток воздуха и температуру, нажимаешь D-Mode – выбираешь три алгоритма движения: Normal, Sport, Eco. В каждом режиме внизу на маленький дисплей выводится информация об изменениях в настройках. К примеру, в режиме Sport меняется реакция на газ, усилие на руле и, если есть вариатор, его оперативность, а на дисплее высвечивается шкала давления наддува. В Eco все наоборот: плавнее газ, легче руль, плюс включается экономичный режим работы кондиционера. В таком темпе, к примеру, на трассе средний расход у нашего автомобиля снизился с 8 до 6 л на сотню.

Juke – очередной удачный кроссовер от Nissan. Жаль, что купить его можно будет не раньше следующего года, зато увидеть – уже в конце августа, на Московском автосалоне. В Европе продажи Nissan Juke стартуют в этом году, цена – от 16 000 до 25 000 евро.

Полную версию статьи читайте в завтрашнем выпуске "Ведомости. Пятница".