У московского ЦУМа обнаружился однофамилец в Грозном

Юристы ОАО "ЦУМ" не исключают иска к торговому комплексу на проспекте Путина из-за схожести торговых знаков.

Этим летом в рунете появился рекламный ролик нового торгового центра ЦУМ, расположенного в г. Грозном на Проспекте В. В. Путина д. 30. Герои минутного сюжета путешествуют по бутикам торгового центра, примеряя наряды, после чего выходят с покупками со словами: «Теперь мы будем делать шоппинг как белые люди». На фасаде показан логотип грозненского ЦУМа кириллицей и латинскими буквами. Точно такой же торговый знак изображен и на сайте компании tsum-grozny.ru

Как рассказал «Ведомостям» управляющий торгового комплекса Юсуп Магомаев, центр открылся в конце 2009 г. На площади 1800 кв. м там расположены магазины известных торговых марок. По его словам, грозненский ЦУМ не имеет ничего общего с московским. Схожесть же товарных знаков он объясняет тем, что руководству понравилась общая идея логотипа столичного ЦУМа, однако он не считает вывески идентичными: на грозненском написано tsum grozny, тогда как на столичном — tsum moscow. Магомаев подчеркнул, что со времен Советского Союза в стране остались десятки, если не сотни ЦУМов. К примеру, грозненский (где открыт торговый центр) существует с 1978 г.

Представитель московского ОАО «ЦУМ» подтвердил, что столичный торговый комплекс не имеет ничего общего с грозненским за исключением схожести товарных знаков. Последнее обстоятельство в настоящее время изучают юристы компании, не исключая возможность предъявления иска.

Начальник юридического отдела фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин считает, что в подобных случаях правообладатели торгового знака в соответствии со ст. 15.15 ч. 4 ТК могут потребовать возмещения ущерба либо компенсации в размере до 5 млн руб.

Основным бенефициаром Торгового дома ЦУМ является Mercury. Финансовые показатели ОАО " Торговый дом ЦУМ" (РСБУ, шесть месяцев 2010 г.): выручка — 4,13 млрд руб., чистая прибыль — 38,3 млн руб. Управляет одноименным торговым центром в центре Москвы.