Стиль жизни
Бесплатный
Ирина Скрынник
Статья опубликована в № 2678 от 27.08.2010 под заголовком: Россия помогла Diageo

Diageo выиграла от любви россиян к дешевому виски

Diageo

Производитель алкоголя. Все акции в свободном обращении Капитализация – $41,5 млрд. Портфолио брендов – Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, Captain Morgan, Cuervo, Tanqueray и др.

Российские потребители алкоголя спасли финансовые результаты мирового гиганта Diageo. Компания вчера опубликовала предварительную отчетность за 2009/10 финансовый год, закончившийся 30 июня. Чистая выручка компании увеличилась на 5% до 9,78 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль – на 1,2% до 1,63 млрд фунтов. «Результаты компании на развивающихся рынках показали рост, в то время как рынки Северной Америки (падение продаж на 2%, чистой выручки – на 3%, операционная прибыль не изменилась) и Европы (продажи выросли на 1%, выручка упала на 2%, операционная прибыль упала на 1%) оставались неустойчивыми», – приводятся слова исполнительного директора Diageo Пола Уолша в комментариях к отчету. Снижение в Северной Америке произошло несмотря на то, что расходы на маркетинг увеличились на 6%.

Треть чистой выручки компании приходится на развивающиеся рынки – Бразилию, Венесуэлу, Мексику, Россию и развивающиеся рынки в Африке и Азии. Среди европейских стран Россия единственная, где компания значительно увеличила свою долю рынка и показала «двузначный рост в процентах по объему продаж и чистой выручке» (конкретные цифры роста компания по России не раскрывает, рост в Бразилии – 22 и 15% соответственно, в Мексике – 25 и 31%).

Конкурент Diageo Brown-Forman за свой 2010 финансовый год (завершился 30 апреля) увеличил объем продаж на 3% до 35 млн девятилитровых кейсов, чистую выручку – на 1% до $3,23 млрд, чистую прибыль – на 3% до $449 млн. Но Brown-Forman основной рост выручки обеспечили Австралия, Германия, Франция и Турция, а в России она снижалась.

Пик кризиса в России пришелся на второе полугодие 2008 г. – первое полугодие 2009 г.: в эти месяцы импорт упал на 20–30%, продажи в премиальном сегменте – на 20%, а вторая половина 2009 г. – первая половина 2010 г. стали лучшим периодом, когда начал восстанавливаться спрос, говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать