Кент Нагано показал в Москве концертное исполнение «Валькирии» Вагнера

Москва стала первым городом, где Кент Нагано продирижировал частью из «Кольца нибелунга» Вагнера
С. Портер

Дирижируя в Мюнхене другими операми Вагнера, Кент Нагано к «Кольцу» только подступается. Премьера всего цикла в Баварской опере должна пройти через пару сезонов. А сейчас в Москве для разминки маэстро исполнил в концерте вторую часть тетралогии – четырехчасовую «Валькирию», витиеватый текст которой проецировался на экраны над сценой Зала Чайковского.

Кент Нагано был, как всегда, расчетлив и сдержан. Он, органически не принадлежа к великой немецкой традиции, пытается создать вагнеровский замок архитектурным расчетом пропорций, кульминаций и остановок. Нутряного темперамента Гергиева ему не хватает, зато вагнеровские объемы формируются под его рукой в стройном порядке.

Нет, ни в Байройт, ни в Мюнхен мы не перенеслись. Но исполнение получилось очень пристойным и очень серьезным. Пели все наши – в отличие от прочих оперных проектов Филармонии, где ставка делается на гастролеров.

Ближе всех к стилю оказалась вагнеровская прима из Мариинского театра Лариса Гоголевская (Брунгильда). Она чуть ли не единственная у нас, кто, специализируясь на тяжелых партиях, звучит всегда приятно и излучает сплошной позитив. Ей под стать был молодой бас из Мариинки Алексей Тановицкий, доросший до партии Вотана. Московские певицы Светлана Создателева (Зиглинда) и Ксения Вязникова (Фрика) тоже пели весьма смачно. Совсем не героический тенор Михаил Векуа объективно справился с партией Зигмунда, а бывший Хундингом бас из Эрфурта Вазген Газарян местами и вовсе сошел за немца.

Чему позавидовал бы любой театр – это восьми голосистым валькириям, уверенно перепевавшим (иногда через забавные рупоры) старательный Российский национальный оркестр.