Петр Поспелов

Зачем «Сказке о царе Салтане» мюзикл и цирк

В новой постановке оперы Римского-Корсакова в Большом театре Царевна-лебедь не только поет, но и летает

Чем хороши новые «Похождения повесы» в Москве

Английскую оперу Стравинского в Музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко поставил Саймон Макберни

Аптекарский огород станет бетховенским

250-летие композитора отметят большой программой концертов на новой для Москвы музыкальной площадке

Почему Теодор Курентзис уходит из Пермского театра

Дирижер попрощался с театром, которому подарил всемирную славу

Какие открытия подарил финал московского музыкального сезона

Владимир Юровский исполнил неизвестные страницы Альфреда Шнитке и Юрия Буцко, а польские музыканты дали новую жизнь старинной опере

Зачем в «Зарядье» куковала кукушка

В Перми завершился Дягилевский фестиваль. Его отзвук раздался в московском зале «Зарядье»

В Москве спели «Евгения Онегина», в Екатеринбурге – «Трех сестер»

Что общего у очередной постановки оперы Чайковского в Большом и российской премьеры оперы Петера Этвёша

В «Новой опере» удачно поставили оперу Бриттена «Поругание Лукреции»

Вечный сюжет о любви-ненависти между полами получил новую интерпретацию

Как Курентзис не встретился с Абдразаковым

Транзитом из Перми в Европу Теодор Курентзис проследовал через Москву с «Реквиемом» Верди. С ним разминулся Второй фестиваль Ильдара Абдразакова, двигавшийся встречным курсом

В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту

Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака

История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко показал сочинение современного композитора

Музыкальный год открылся фестивалем «Возвращение»

На нем 22 года не повторялось ни одно сочинение, и запасы камерной музыки все еще кажутся неистощимыми

Итоги оперного года подвела премьера оперы Россини «Путешествие в Реймс» в Большом театре

Быть частью европейской культуры – иногда это удается Большому очень хорошо

На фестивале «Другое пространство» русская музыка помещена в мировой контекст

И она в нем отлично слушается

Как Большому театру помог режиссер, а «Новой опере» – дирижер

В Москве показали две оперные премьеры – «Севильского цирюльника» и «Мадам Баттерфляй»

О чем говорят номинации «Золотой маски»

По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр

Пресыщенным московским слушателям повезло с музыкальными премьерами

Осенние события – два «Кандида», три Виолончельные сюиты и двадцать четыре «Буковинские песни»

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»

К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева

Каким будет концертный зал в «Зарядье»

На открытии новой площадки выступят Валерий Гергиев и Риккардо Мути

Зачем рассказывать «Истории с оркестром»

Владимир Юровский и его коллеги рассказали про музыку столько, что музыка как таковая оказалась под подозрением