Квартирка, ребенок и 0,8 машины

Исследование реальных представителей показало, чем живет российский средний класс.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Представители российского среднего класса имеют небольшую квартиру, одного ребенка, раз в месяц ходят в ресторан и узнают новости из интернета. Они надеются, что их доход в этом году вырастет почти на 10% по сравнению с прошлым годом – таковы итоги исследования, проведенного «Тройкой диалог».

Инвестбанк опросил 2000 человек в возрасте от 25 до 45 лет, проживающих в 150 крупных городах России, фокусируясь в первую очередь на представителях среднего класса. «Тройка диалог» условно назвала их Ивановыми и вот что обнаружила.

У Ивановых хорошее образование (у 79% опрошенных образование высшее), они относят себя к православным (77%), работают в частном секторе (79%), немного говорят по-английски (57%) и относят себя к среднему классу (96%).

Их средний доход на человека – $1100 в месяц по паритету покупательной способности, что соответствует принятому в мире определению среднего класса. Они имеют в собственности (82% опрошенных являются собственниками) небольшие квартиры (в среднем площадью 60 кв. м), в среднем на одно домохозяйство приходится 3,5 человека и 1,4 ребенка на семью с детьми. Они хотят улучшить свои жилищные условия (32%) или отремонтировать свое жилье (48%), отмечают аналитики «Тройки» Кингсмилл Бонд и Андрей Кузнецов.

В собственности у Ивановых также 0,8 автомобиля (две трети опрошенных имеют автомобиль) и 1,4 компьютера; 10% опрошенных имеют по два автомобиля на семью. Они откладывают 10% своего дохода, но их совокупных сбережений хватит только на четыре месяца. Основная часть сбережений – депозиты и наличность, и только 8% опрошенных владеют акциями, 2% – облигациями, 5% являются вкладчиками ПИФов. Они проводят более трех часов в день в интернете. Для них это основной источник информации, и 43% опрошенных пользуются услугами интернет–магазинов минимум раз в месяц.

Они делают покупки в гипермаркетах (50% опрошенных) и раз в месяц ходят в ресторан; 28% их дохода уходит на питание и одежду и 20% – на предметы роскоши, путешествия, рестораны. Приблизительно 68% опрошенных были за границей, 55% планируют поехать за границу в течение года и 18% регулярно проводят отпуск за границей.

Наибольшее беспокойство у них вызывает инфляция и безработица, но они сравнительно оптимистично настроены и ожидают увеличения своего дохода в 2011 г. на 9% по сравнению с 2010 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more