Таможенники Владивостока могут поплатиться за "корпоративное" видео

"С точки зрения молодежи этот видеоролик может быть и крут, но имиджевый ущерб, конечно же, есть", - считает представитель ФТС Владимир Зубков.
YouTube

Скандальный видеоклип с участием сотрудников таможни Владивостока, завоевавший взрывную популярность на YouTube, может обернуться проблемами для таможенников. Видео дискредитирует официальную структуру, считают чиновники, и вызывает вопросы об источниках финансирования. Приморская транспортная прокуратура уже начала проверку по этому поводу. Эксперты оценивают видео как не слишком дорогое - $3000-5000.

В видеоролике «Владивостокский таможенный пост представляет» сотрудники таможни в компании девушек танцуют и «отжигают» - в том числе на рабочих местах. В офисе они разбрасывают бумаги, открывают шампанское и танцуют на столе. В качестве звукового сопровождения записана песня группы "БандЭрос" "Коламбия Пикчерз не представляет" с переделанным в соответствии с обстоятельствами текстом.

Домашнее видео

В начале клипа на таможенный пост на большой машине прибывает веселая компания. «Пусть невелики оклады, от Prada, Gucci и D&G наряды не надо, мы и так в поряде — зеленая форма, серьезные дяди!» - сотрудники как бы начинают рассказ о тяжелых трудовых буднях, одновременно выражая гордость за свою профессию. «Неудобное кресло, не расслабишься - рабочий день начинается», «Отдел досмотра к бою готов, Рупинец Сергей Иваныч мочит врагов - у нас к нему народная любовь! Работа в общем непростая, только дело свое знаем мы».

Начальник отдела таможенного досмотра поста «Морской порт Владивосток» Сергей Рупинец действительно демонстрирует готовность дать отпор, повязав бандану и изображая процесс бритья большим ножом, но в целом выглядит добродушно. В середине клипа приведен эпизод из фильма «Белое солнце пустыни», где таможенник в исполнении Павла Луспекаева говорит известную фразу: «Ты ведь меня знаешь, Абдулла, - я мзду не беру, мне за державу обидно».

Все-таки скандал

Клип снят в ироничной доброжелательной манере корпоративного видео («Таможенный пост - моя большая семья»), но есть условно скандальные фразы вроде «Начальство девчонок на час продлевает» или «через Гранкина только в декрет попадаешь». В одном эпизоде полуобнаженная девушка прикрывается разбросанными по кровати таможенными декларациями. Общее впечатление «дорогого" видео, которое не по карману госслужащим, вызвали возмущение части интернет-аудитории.

В четверг стало известно, что утечка этого примера народного творчества может дорого обойтись таможенникам. Не исключены административные меры, вплоть до увольнения. "Уже установлено, что некоторые участники клипа, которые сняты в таможенной форме, являются действующими сотрудниками ведомства. Налицо грубое нарушение правил поведения представителя государственной службы", - сообщил в четверг агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель Приморского транспортного прокурора Александр Селенцов. По словам Селенцова, по итогам проверки "будет дана морально-этическая оценка действиям сотрудников»: «В ролике - демонстрация неуважения к форме, служебной деятельности".

Засветили коррупцию

Важный вопрос для критиков — источники финансирования и стоимость клипа, возможно снятого на нетрудовые доходы. "В этой связи проверяются меры, которые таможенные органы Владивостока принимают для борьбы с коррупцией в своих рядах", - добавил зампрокурора Селенцов.

"С точки зрения молодежи этот видеоролик, может быть, и крут, но имиджевый ущерб, конечно же, есть: многие могут подумать, что так и проходят будни таможенников, а это действительности не отвечает", - сообщил заместитель начальника управления по связям с общественностью ФТС РФ Владимир Зубков (цитата по "РИА Новости»).

Между тем режиссер-клипмейкер Константин Черепков в интервью телеканалу «Звезда» заявил, что слухи о бешеной стоимости клипа сильно преувеличены. По его мнению, речь идет об «обычном корпоративном видео». «По моей оценке, это видео нельзя оценить больше чем в $3000-5000, - заявил Черепков. - Это больше похоже на определенное развлечение, нежели на профессиональную работу».

По словам издателя Vedomosti.ru Виктора Саксона, таможенники могли бы и заработать на своем клипе - но только в том случае, если бы заранее договорились с производителем, например, использованного в нем автомобиля Hummer о product placement. В этом случае свыше 300 000 просмотров на YouTube уже принесли бы им примерно $10 000. Потенциальный доход от контекстной рекламы он оценивает намного скромнее - не более чем в 2000 руб.