В Женеве показали электромобили настоящего

На проходящем в эти дни Женевском международном автосалоне машины с электрическим или гибридным приводом есть на стенде практически каждой крупной марки.
А.Губский

Электроавтомобилем уже никого не удивить. На проходящем в эти дни Женевском автосалоне машины с электрическим или гибридным приводом есть на стенде практически каждой крупной марки. Но организаторы салона пошли дальше и предоставили отдельный павильон новорожденным маркам и независимым конструкторам, предлагающим свои решения для экологически чистых автомобилей будущего. В соответствии с заявленной тематикой он называется «Зеленый павильон». Подавляющее большинство разработок оказались французскими – столетие назад Франция задавала тон в только зарождающейся автомобильной индустрии и вот теперь вновь оказывается в авангарде.

Производство электрокара под названием Mooville должно начаться во Франции уже в конце этого года – сначала в виде грузовой версии, которая будет способна перевозить от 300 до 600 кг груза объемом до 1,8 куб. м, а на следующий год – в виде микроавтобуса, вмещающего до шести человек. Батареи в Mooville расположены на уровне колесных осей, так что разработчики предусмотрели даже «складской» вариант: просто платформу на колесах – на нее помещается стандартная европалета, а «шофер» идет рядом и управляет Mooville с помощью дистанционного пульта. В этом случае скорость Mooville ограничивается 5 км/ч, в других исполнениях – 50 или 90 км/ч.

Другим лауреатом первого конкурса стал Modulgo – и это уже не просто электромобиль, но новая концепция городского средства передвижения. Разработчики Modulgo из компании Induct называют свое творение «смартфоном на четырех колесах» – для запуска автомобиля и управления его системами предлагается использовать ваш собственный мобильный. Трехместный электрокар имеет 2,5 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,6 м в высоту. Он способен разогнаться до 110 км/ч и обладает автономностью запаса хода от 90 до 150 км (в зависимости от стиля и условий вождения). Батареи, заряжающиеся бесконтактным способом, способны набрать 80% мощности всего за 30 минут, а для 100%-ной зарядки требуется шесть часов, обещает разработчик.

Предполагается, что путешественники будут бронировать Modulgo через интернет, забирать электрокар со специализированной стоянки и возвращать на нее же. Modulgo, снабженный интеллектуальной роботизированной системой парковки, сам найдет свободное место, займет его и зарядит свои батареи в ожидании следующего водителя. Компактные размеры автомобиля в сочетании с оригинальной системой парковки позволят на стандартном 30-местном паркинге разместить 100 Modulgo, сообщает Induct.

Еще один французский концепт под названием Moduleo – электрокар не просто модульный, но… раздвижной. Раздвижной автомобиль в свое время показывал швейцарец Франк Риндеркнехт, знаменитый создатель экстравагантных средств передвижения вроде родстера-амфибии, но для него раздвижная машина была еще одной шуткой. А создатели Moduleo всерьез хотят запустить его в производство. В «растянутом» варианте это четырехместный автомобиль, который также может быть двухместным грузовичком или пикапом. Создатели Moduleo его целевой аудиторией видят людей, которые в день проезжают 20-30 км; автомобиль должен приглянуться швейцарцам, для которых поездка в соседний кантон – уже большое путешествие.

Полную версию статьи читайте в завтрашнем выпуске "Ведомости. Пятница".