В Женеве показали электромобили настоящего

На проходящем в эти дни Женевском международном автосалоне машины с электрическим или гибридным приводом есть на стенде практически каждой крупной марки.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Губский

Электроавтомобилем уже никого не удивить. На проходящем в эти дни Женевском автосалоне машины с электрическим или гибридным приводом есть на стенде практически каждой крупной марки. Но организаторы салона пошли дальше и предоставили отдельный павильон новорожденным маркам и независимым конструкторам, предлагающим свои решения для экологически чистых автомобилей будущего. В соответствии с заявленной тематикой он называется «Зеленый павильон». Подавляющее большинство разработок оказались французскими – столетие назад Франция задавала тон в только зарождающейся автомобильной индустрии и вот теперь вновь оказывается в авангарде.

Производство электрокара под названием Mooville должно начаться во Франции уже в конце этого года – сначала в виде грузовой версии, которая будет способна перевозить от 300 до 600 кг груза объемом до 1,8 куб. м, а на следующий год – в виде микроавтобуса, вмещающего до шести человек. Батареи в Mooville расположены на уровне колесных осей, так что разработчики предусмотрели даже «складской» вариант: просто платформу на колесах – на нее помещается стандартная европалета, а «шофер» идет рядом и управляет Mooville с помощью дистанционного пульта. В этом случае скорость Mooville ограничивается 5 км/ч, в других исполнениях – 50 или 90 км/ч.

Другим лауреатом первого конкурса стал Modulgo – и это уже не просто электромобиль, но новая концепция городского средства передвижения. Разработчики Modulgo из компании Induct называют свое творение «смартфоном на четырех колесах» – для запуска автомобиля и управления его системами предлагается использовать ваш собственный мобильный. Трехместный электрокар имеет 2,5 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,6 м в высоту. Он способен разогнаться до 110 км/ч и обладает автономностью запаса хода от 90 до 150 км (в зависимости от стиля и условий вождения). Батареи, заряжающиеся бесконтактным способом, способны набрать 80% мощности всего за 30 минут, а для 100%-ной зарядки требуется шесть часов, обещает разработчик.

Предполагается, что путешественники будут бронировать Modulgo через интернет, забирать электрокар со специализированной стоянки и возвращать на нее же. Modulgo, снабженный интеллектуальной роботизированной системой парковки, сам найдет свободное место, займет его и зарядит свои батареи в ожидании следующего водителя. Компактные размеры автомобиля в сочетании с оригинальной системой парковки позволят на стандартном 30-местном паркинге разместить 100 Modulgo, сообщает Induct.

Еще один французский концепт под названием Moduleo – электрокар не просто модульный, но… раздвижной. Раздвижной автомобиль в свое время показывал швейцарец Франк Риндеркнехт, знаменитый создатель экстравагантных средств передвижения вроде родстера-амфибии, но для него раздвижная машина была еще одной шуткой. А создатели Moduleo всерьез хотят запустить его в производство. В «растянутом» варианте это четырехместный автомобиль, который также может быть двухместным грузовичком или пикапом. Создатели Moduleo его целевой аудиторией видят людей, которые в день проезжают 20-30 км; автомобиль должен приглянуться швейцарцам, для которых поездка в соседний кантон – уже большое путешествие.

Полную версию статьи читайте в завтрашнем выпуске "Ведомости. Пятница".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more