Статья опубликована в № 2808 от 11.03.2011 под заголовком: Comedy Club насмешит китайцев

Comedy Club насмешит китайцев

Российский телепроизводитель Comedy Club Production (CCP) попробует рассмешить китайцев: уже летом те смогут увидеть адаптированные версии программ «Наша Russia», «Универ» и «Дом-2»
ООО «Камеди клаб продакшен»

Продюсерская компания. Владелец – Артур Джанибекян. Выручка (данные компании, 2010 г.) – $136 млн.

О планах выхода CCP на китайский рынок «Ведомостям» рассказали генпродюсер и совладелец телекомпании Артур Джанибекян и представитель его китайских партнеров Алексей Чжао, гендиректор финансовой компании MNC Eurasia. По их словам, ССP и китайские инвесторы уже подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие.

Партнеры утверждают, что китайцы готовы инвестировать в объединенную компанию $1,1–1,4 млрд в течение двух лет, что для китайского телерынка «не очень много». Но кто именно будет инвестировать, не говорят. По словам Чжао, сделка будет оформлена в течение месяца, китайцы получат контрольный пакет.

А первые шоу от CCP китайские зрители могут увидеть уже летом. Компания планирует адаптировать всю свою линейку: Comedy Сlub, Comedy Club Woman, «Наша Russia», «Универ», «Интерны», «Дом-2», рассказал Джанибекян.

На китайском рынке ССP будет продвигать свою продукцию прежде всего через интернет. Чжао объясняет, что на китайских телеканалах существует сильная конкуренция между производителями и долгий процесс согласования контента с чиновниками, поэтому «местные видеохостинги гораздо доступнее». Видеосервисы в Китае очень популярны: хотя бы раз в месяц ими пользуется более 300 млн человек, т. е. около 83% всех интернет-пользователей в стране (данные национального центра интернет-информации CNNIC на сентябрь 2010 г.), их совокупная выручка в этом году составит $820 млн, прогнозирует исследовательская компания iResearch.

Основной партнер CCP – телеканал ТНТ, на нем выходят практически все ее шоу. В пресс-службе ТНТ сообщили, что знакомы с китайскими планами CCP, но комментировать их вчера вечером не смогли.

Опрошенные «Ведомостями» телепродюсеры сказали, что с китайцами очень сложно работать – из-за пиратства и цензуры, а «планы Джанибекяна – одни разговоры». Но подписаться под своими словами никто не захотел.

Но кое-кому работать на китайском телерынке удается. Например, с 7 марта детский канал государственного телехолдинга CCTV показывает сериал «Смешарики» компании «Рики групп». А заместитель гендиректора РЕН ТВ Игорь Прокопенко создал русско-китайский сериал «Последний секрет мастера», который показали по CCTV-1 в прошлом году. Прокопенко уверен, что китайский рынок сильно недооценен российскими телекомпаниями: «Китайские каналы ушли далеко вперед от России и по технической оснащенности, и по объему производимого контента. Совместные с зарубежными продюсерами продукты здесь могут быть успешны».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать