Статья опубликована в № 2890 от 08.07.2011 под заголовком: На то и пингвины, чтоб совесть будить

Джим Кэрри попытался перещеголять пингвинов

В семейной комедии «Пингвины мистера Поппера» перед Джимом Кэрри встает нелегкая задача перещеголять самых смешных (после енотов) представителей мира животных
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Киноафиша

Детская книжка про мистера Поппера и его питомцев не сходит с печатного станка с 1938 г. и даже входит в обязательную программу американской начальной школы. Немного странно, что сюжету о том, как выводок водоплавающих птиц меняет человеческую жизнь, пришлось ждать экранизации почти целый век. Зато теперь даже школьники могут отметить, как сильно все изменилось за семьдесят с лишним лет.

Бедствующий маляр, получивший в дар пингвина и устроивший из своей жизни сначала зоопарк, а потом цирк (в буквальном смысле), в киноверсии превратился в циничного разведенного агента по недвижимости, зато с апартаментами на Манхэттене. Сразу видно, что у героя наших дней все в порядке с финансами, а вот с остальным не очень. Бывшая жена вот-вот съедется с бородатым заботливым рохлей, дети при каждой попытке поговорить закатывают глаза и утыкаются в мобильный, зато понедельник Том Поппер (Джим Кэрри), в отличие от нормальных людей, встречает со вздохом облегчения: работа – единственное, в чем он преуспел.

На мраморной вывеске девелоперской компании, больше напоминающей надгробие, обещают вот-вот выбить его имя (для этого Попперу надо всего-то изъять у старушки со старомодными принципами принадлежащий ей ресторан в Центральном парке). То, что человек гробит свою жизнь, понятно даже без этой метафоры и с расстояния в тысячи километров, так что отец-путешественник в качестве предсмертного жеста отправляет Тому душеспасительную посылку с пингвином. Вскоре за ней появляется и вторая – к ужасу адресата, пингвинов там в пять раз больше.

Режиссер Марк С. Уотерс берет на вооружение одно из самых затасканных комедийных клише – хронику перевоспитания героя, которому для достижения цели необходимо проявить все отрицательные качества (обычно – немедленно ловко жениться, а здесь – захватить клок земли в центре города) и который в итоге обнаруживает в себе положительные. Но автор прекрасно понимает, что в начале XXI в. семейства с детьми вряд ли ходят в кино за моралью. В комической истории о том, как шесть субантарктических птиц беспардонным образом делают из риэлтора человека, постановщика интересуют детали.

Пингвины устраивают разгром, ходят строем, умильно скользят, пародируют Чаплина, доводят до нервного срыва соседей и заодно возвращают герою семью и человеческий облик (который, правда, заключается в том, что он перестает бриться и бросает работу).

То, что фильм с такими данными получился не слишком смешным, – надо сказать, выдающееся достижение. Разгадка даже не в том, что Джим Кэрри с каждым годом выглядит все мрачнее, а в том, что все эти гэги не раз виданы у аниматоров, в роликах на YouTube и даже у Вернера Херцога: финальная сцена, в которой возвращенный в родную стихию пингвин направляется в противоположную от стаи сторону, кажется циничным приветом херцоговским «Встречам на краю света», где та же самая ситуация была совершенно душераздирающей.

В конце книги герой сам в некотором роде превращался в пингвина и уплывал в Антарктику, осознав, что его подопечным не место в шоу-бизнесе.

Возможно, сценаристам действительно пора перестать полагаться на трюки животных и наконец сочинить Джиму Кэрри роль, в которой на него будет интересно смотреть в отрыве от того, что ему кто-то покакал на голову.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more