В России любят чай больше, чем в Китае

Россияне все чаще предпочитают традиционному черному чаю напитки со вкусовыми добавками
Fotolia/ PhotoXPress

Доля потребителей чая в разных странах (%, Synovate Comcon)

Доля потребителей чая со вкусовыми добавками (%, Synovate Comcon)

Россияне входят в число мировых лидеров по потреблению чая, утверждают специалисты компании Synovate Comcon в своем новом обзоре TrendTracker 2011. Судя по данным глобального опроса, в России пьют чай 94% жителей, больше - только в Индии (95%), Индонезии (96%) и ОАЭ (98%), тогда как на родине чая - в Китае - лишь 74% жителей регулярно потребляют именно этот напиток, а в Корее - 65%. Даже в США и Италии, жители которых славятся пристрастием к кофе, пьют чай больше - 76% и 90% соответственно (см. диаграмму).

Потребление чая в России стабильно держится на уровне 93-95% на протяжении последних пяти лет, напоминают аналитики Synovate Comcon, однако результаты последних исследований говорят о том, что вкусовые предпочтения россиян за последние пять лет изменились. Данные опроса в I квартале 2011 г. 7000 россиян в возрасте от 16 до 65 лет показали, что доля любителей чая, предпочитавших этот напиток с наполнителями, составила 66%, в то время как в 2005 г. таких респондентов оказалось чуть больше половины (см. график).

Судя по опросу, самый популярный из вкусов сегодня – бергамотовый, ему отдает предпочтение почти половина (48%) опрошенных, тогда как в 2005 г. – чуть более трети (35%). На втором месте по популярности - ягодные чаи, им отдают предпочтение 44% опрошенных. Тройку лидеров замыкает чай с лимонным вкусом (36%). А вот доля почитателей жасминового вкуса, пережив небольшой подъем в 2008 г., сейчас идет на убыль и в настоящее время составляет 22% опрошенных по данным I квартала 2011 г. Любителей травяных чаев в России лишь 1%. Большинство отдает предпочтение черному чаю (90%), 9% опрошенных выбирают зеленый. Впрочем, в Москве число любителей зеленого чая значительно выше, чем в регионах (14% и 8,6% соответственно), а почитателей черного - меньше (85% и 91% соответственно).