Идиотизм побеждает алкоголизм в новом фильме Тома Хэнкса

Для поддержания режиссерских амбиций Том Хэнкс снял маразматическую комедию «Ларри Краун» с Джулией Робертс и самим собой в главной роли – о том, как идиотизм побеждает алкоголизм
outnow.ch

В бесспорные удачи Тома Хэнкса за последний десяток лет можно записать разве что спродюсированный им фильм Спайка Джонза «Там, где живут чудовища» (и то в художественном, а не коммерческом смысле). На этот раз самый положительный американский актер решил взять дело полностью в свои руки: «Ларри Крауна» Хэнкс сочинил, снял, сыграл и спродюсировал. За все, что творится на экране, винить больше некого.

Кредит доверия

В 2006 г. Том Хэнкс возглавил список 1500 знаменитостей, которым больше всего склонны доверять рядовые американцы, опередив в нем Опру Уинфри и Моргана Фримена. После «Ларри Крауна» его индекс доверия уже вряд ли поднимется до таких высот.

Поэтому вдвойне невесело наблюдать, как фильм, задуманный бенефисом двух кассовых звезд Голливуда, обрекает их на недоуменные смешки публики и критиков.

Сам Хэнкс, что еще обиднее, выступает при этом почти в том же амплуа, за которое ему 20 лет назад дали «Оскара»:, – прилежного лопуха, наивностью располагающего к себе окружающих.

Ларри Краун, положительный служащий гипермаркета, идет в десятый раз получать титул «продавец месяца», а вместо этого вылетает с работы – по новой разнарядке развешивать майки на распродаже могут только сотрудники с высшим образованием. У Крауна его, разумеется, нет, зато есть большой дом, за который надо платить по кредиту. По совету афрососеда неунывающий Ларри подает документы в местный техникум, где выбирает курсы экономики и ораторского мастерства. Первый ведет гротескный японец, второй – мизантропически настроенная героиня Джулии Робертс, которая предпочитает на ужин коктейль из двух сортов бренди. Наутро она третирует учеников.

Понятно, что это начало большой любви.

Глядя на благодушное лицо Тома Хэнкса, хочется думать, что дома он ведет себя как героиня Робертс, но похоже, что нет, он и правда пропитан благостью. Убежденный демократ и поборник экологии, он даже на экране старательно подбирает мусор на тротуарах и пересаживается с внедорожника на два колеса с маломощным моторчиком. Его вера в людей тоже неистребима: в колледже, где великовозрастному новичку в лучшем случае спустили бы шины, ему стремительно начинают симпатизировать все вокруг – от кокетливой однокурсницы, берущей на себя роль его имиджмейкера, до ее ревнивого бойфренда-мачо, не говоря уже о несчастливой в браке ораторше.

Два наиболее бодрых момента связаны с демонстрацией задницы, а самый напряженный – с маленькой грудью героини Робертс. Похоже, Хэнкс-режиссер считает, что это жизнеутверждающая и веселая история. Увы, это всего лишь никудышная комедия, где все мотивы героев настолько давно пересказаны на семинарах по голливудским клише, что Хэнкс-сценарист их попросту опускает, сцены клеятся между собой только рукой монтажера, а вся концепция сводится к шутке «Том Хэнкс на мопеде!».

Кажется, дети автора успели на бегу сообщить ему, что сейчас в моде «Веспа», рубашки поло, бургеры и блогеры. Кашу, которая у него образовалась в голове и зачем-то вылилась на экран, лучше всего иллюстрирует сцена, в которой банда дружелюбных латиноамериканцев в косухах катается на мотороллерах под хит Тома Петти 1989 г. Неудивительно, что целевой аудиторией фильма стала публика «за пятьдесят». В случае Хэнкса это напоминание не смешно, а применительно к Робертс – и вовсе трагично.