Стиль жизни
Бесплатный
Наталья Костенко|Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2909 от 04.08.2011 под заголовком: Медвежье лицо сборной России

Российские олимпийцы покажут соперникам медвежью морду

Олимпийский комитет России регистрирует бренд Team Russia – с его помощью предполагается объединить нацию и заработать
Mildberry Sports Lab

Олимпийский комитет России (ОКР) начинает раскрутку единого спортивного бренда Team Russia. Это национальный мультиимиджевый бренд и его задача – не только популяризация спорта высших достижений и здорового образа жизни, но и объединение граждан России и российских спортсменов в команду, создание атмосферы душевного подъема и гордости за страну, за ее прошлые и будущие спортивные победы, говорится в презентации (есть у «Ведомостей»).

Логотип (см. фото) разработан брендинговым агентством Mildberry Sports Lab. Пока разработка бренда обошлась заказчику в 120 000 евро, окончательная его стоимость будет зависеть от масштабов развития проекта, говорит управляющий партнер агентства Олег Бериев. Было много вариантов, рассказывает он: «Но мы решили, что эффективнее будет не придумывать новые символы, а работать с существующими, наполняя их новым значением». По его данным, медведя как национальный символ признает большинство жителей России.

На прошлой неделе документы на регистрацию бренда поданы в Роспатент, говорит Федор Щербаков, исполнительный директор АНО «Спорт высших достижений» – ее весной создал ОКР для сбора спонсорских денег. В августе завершится разработка маркетинговой и коммуникационной стратегии развития бренда, продолжает он, а в сентябре стартует национальная рекламная кампания – она планируется на телеканалах «Россия-1», «Россия-24», ТВЦ и НТВ, на местных телеканалах городов-миллионников и в интернете. Рекламную кампанию он оценивает в $5 млн.

Поддерживать бренд Team Russia планируется также с помощью хорошо известных спортивных праздников («Лыжня России», «День бега», состязания по стритболу и т. д.) совместно с крупными торговыми сетями.

Представитель сети торговых центров «Мега» слышал о проекте Team Russia, партнерство может быть интересно, но переговоры не ведутся.

Олимпийский комитет США в 2010 г. на бренде Team USA заработал $9 млрд, $2,5 млрд из них – прямые перечисления американцев, остальное дали спонсоры, сувениры и продукция компаний, предоставляющих фанатам скидки на билеты.

Нужна продюсерская работа, убежден Щербаков: люди должны не просто ходить на соревнования, но и иметь возможность хорошо отдохнуть.

Спортивные федерации не имеют ни средств, ни кадров, ни времени для качественной работы со спонсорами, не говоря уже о продюсировании; «у нас другие задачи», говорит Владимир Шишкин, исполнительный директор Федерации лыжного спорта и сноуборда.

Эта федерация уже подписала с АНО договор о передаче маркетинговых прав; в прошлом году она привлекла 500 млн руб., а такая же федерация в Австрии – 30 млн евро.

Соглашение с АНО подписала также Федерация гольфа, до конца августа планируется завершить переговоры с еще 10 спортивными организациями, говорит Щербаков. Слаженная работа с федерациями и продвижение бренда Team Russia в 2011–2012 гг. позволит АНО привлечь в спорт до $1 млрд, надеется он.

Новый образ сборной России впервые обсуждался на заседании президентcкого совета по развитию спорта 25 июня в Казани. Президент Дмитрий Медведев говорил тогда, что нужен набор символов, которые практически для всего населения были бы понятны, чтобы люди знали, кого поддерживают, любят.

С 2002 г. имиджем российских спортсменов фактически занималась Bosco Sport Михаила Куснировича. Bosco одевала российскую сборную, а в 2009 г. стала официальным спонсором Игр-2014, обязавшись поставить форму спортсменам (общая стоимость контракта – более $100 млн).

Большой минус продукции Bosco в том, что ее экипировка потеряла эксклюзивность, ее используют не только сборная России, но и Украины, и Армении, говорит человек, близкий к администрации президента: с маркетинговой точки зрения это несомненный плюс, но для российской сборной – минус.

Team Russia – следующий этап того, что делал Куснирович, в планах – охватить миллионы людей, а не узкую прослойку спортсменов, говорит вице-президент ОКР Ахмед Билалов: ОКР ожидает помощи в продвижении этого бренда и от оргкомитета «Сочи-2014», и от компании Куснировича, но если тот захочет использовать логотип, он должен будет доплатить.

Сейчас обсуждается, как новый бренд будет взаимодействовать с символикой сборной и Олимпийских игр, говорит Олег Бериев.

Использование нового бренда вместе с олимпийской символикой или символикой Сочи-2014 должно быть согласовано с оргкомитетом Игр-2014, которому в России принадлежат права на эту символику до 2016 г., предупреждает сотрудник оргкомитета: пока такое согласование не проведено, но понятно, что Bosco Sport платить за то, что разместит логотип Team Russia на форме олимпийцев, не должна.

В Bosco Sport и оргкомитете «Сочи-2014» вчера не смогли официально прокомментировать эту тему.

Такой бренд нужен, считает творческий директор маркетингового агентства Uniqo C.E. Алексей Якушик, но выбор медведя в качестве логотипа слишком прямолинеен, у современной страны мог бы быть более инновационный символ, который бы разрушал стереотипы, а не укреплял их.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать