Daimler обещает определиться с будущим Maybach до конца года

Одним из вариантов могло бы стать сотрудничество с британским производителем спортивных автомобилей Aston Martin
Bloomberg

Для Daimler одним из приоритетов стало найти решение проблемы с продажами люксовых автомобилей Maybach, заявил гендиректор компании Дитер Цетше. Судьба этого бренда, который в 1920-1930-х гг. использовался для одних из наиболее роскошных автомобилей и был возрожден в начале 2000-х, должна быть решена до конца года, цитирует Цетше The Wall Street Journal. Одним из вариантов могло бы стать сотрудничество с Aston Martin, британским производителем спортивных автомобилей, который разработал для Daimler концепт-кар кроссовера Lagonda на платформе Mercedes GL, рассказали несколько источников WSJ, близких к немецкому автопроизводителю.

Diamler возродила бренд Maybach в надежде на рост спроса на роскошные автомобили после того, как ее основные немецкие конкуренты — BMW и Volkswagen — в конце 1990-х выкупили права на производство двух других марок автомобилей высшего сегмента — соответственно Rolls-Royce и Bentley. Основой линейки Maybach являются две модели — Maybach 57 стоимостью от $375 250 и Maybach 62 по цене от $426 250, некоторое время назад для сверхвзыскательных клиентов Daimler предложил кабриолет Landaulet по $1,38 млн. Автопроизводитель рассчитывал продавать по 1000 лимузинов в год, но спрос на эти автомобили оказался заметно выше — в прошлом году было продано лишь около 200 Maybach, отмечает WSJ.

Daimler изучает несколько возможностей спасти Maybach, и сотрудничество с нишевым автопроизводителем — лишь один из вариантов, говорит Цетше. Такой партнер мог бы предоставить опыт в производстве автомобилей небольшими объемами, которого не хватает Daimler, признал он. Maybach проигрывает конкурентам и по степени привлекательности бренда — если Rolls-Royce ассоциируется в первую очередь с королевой Великобритании, которая многие годы ездит на автомобилях этой марки, то Maybach ассоциируется в основном с рэпперами, владеющими этими автомобилями, такими как Jay-Z, отмечает WSJ. Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin имеют собственный облик и породистость, но Maybach этого лишен — такой лимузин мог бы делать корейский автопроизводитель, считает эксперт в экономике автопрома Университета Кардиффа Гэрел Рис. Топовая модель Maybach слишком похожа на Mercedes-Benz S-класса, на платформе которого и собирается лимузин, отмечает эксперт.

Если Daimler хочет сохранить Maybach, компании нужна новая бизнес-модель, считает аналитик IHS Automotive Кристоф Штюрмер. Одним из вариантов мог бы стать отказ от самостоятельной марки — в таком случае Maybach продавался бы под брендом Mercedes-Benz и стал бы топовым вариантом этой марки — так же, как компания использует бренд AMG для спортивных модификаций, считает эксперт. Другим вариантом стало бы просто закрытие бренда Maybach, рассказывали топ-менеджеры Daimler. Однако, по мнению экспертов, это маловероятно — с учетом роста спроса на суперроскошные автомобили в Китае, который уже стал для Daimler крупнейшим потребителем Mercedes-Benz S-класса, и в других развивающихся странах.