Статья опубликована в № 2960 от 14.10.2011 под заголовком: В гостях у «Сандэнса»

Амфест-2011 почти удался

В Москве закончился фестиваль американского кино (Амфест). Больше всего публики собрали каннские хиты, которые выйдут в прокат. Между тем главное на Амфесте как раз в той части программы, где заранее точно не знаешь, чего ожидать
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Bellflower themove.com

Понятно, почему многим захотелось посмотреть фильмы Вуди Аллена, Гаса Ван Сэнта и Николаса Виндинга Рёфна на Амфесте. В прокат выйдут дублированные копии, а на фестивале показывают картины с оригинальной звуковой дорожкой.

А из того, что не появится в ближайшее время на наших экранах, зрители ожидаемо выбрали «Другую землю» Майкла Кэхилла: во-первых, она получила спецприз главного американского фестиваля «Сандэнс», во-вторых, открывала программу (что логично: Амфест проще всего описать как «Сандэнс» на выезде), а в-третьих, была анонсирована как лирическая фантастика, напоминающая «Меланхолию» Ларса фон Триера, «только намного живее, трогательнее и умнее».

Правильнее было бы сказать, что «Другая земля» более простодушна и быстро сводит неплохую идею к унылым сентиментальным банальностям. Героиня, ставшая виновницей аварии, в которой погибла семья успешного композитора, пытается помочь ему, опустившемуся после трагедии, вернуться к жизни (это предсказуемо приводит к драматическому любовному роману). А в небе висит планета, которая оказывается зеркальной копией Земли: там живут наши двойники – возможно, более счастливые.

Гораздо более эффектный и неожиданный образец «сандэнс-эстетики» – «Беллфлауэр, Калифорния» дебютанта Ивэна Глоделла, история двух друзей, которые тоже переживают любовные драмы и грезят об альтернативной реальности, только это реальность постапокалиптических боевиков вроде «Безумного Макса». Герои мастерят дома огнемет, а режиссер – камеры собственной конструкции. И делает кинопленку полноправным персонажем фильма. Кадры то размыты, то прихотливо исцарапаны, то засвечены, а яркость почти всегда выкручена на максимум: получилось буйное, визуально избыточное кино, которое сочится болезненным желтым и взрывается красным, превращая обыденность в адский комикс.

«Путь Мика» Келли Райхардт, напротив, предельно сдержан. 1845 г., переселенцы тянут три повозки по пустынным землям штата Орегон – ну и все, конец фильма. Минималистский вестерн без стрельбы и крови, но с библейскими аллюзиями (американцы находят еще и политический подтекст, но это, положим, дело десятое, а вот женщины на фоне заката получаются у Райхардт красиво).

Попыткой сломать каноны независимого кино выглядела «Холодная погода» Аарона Катца – придурочный детектив о бездельниках из Портленда, близко к сердцу принявших методы Шерлока Холмса; в меру забавный, но анемичный фильм.

Зато «Сходи за розмарином», автобиографическая зарисовка Бена и Джошуа Сафди о двух неделях из детства, проведенных с отцом-киномехаником, мог похвастаться не только неугомонной камерой и любовно воссозданной атмосферой Нью-Йорка 1980-х, но и лучшим камео Амфеста-2011: в маленькой роли уличного грабителя снялся сам Абель Феррара.

В Москве шутку, кажется, не оценили: на криминальную физиономию классика независимого кино публика не отреагировала никак. Ау, киноманы, на Амфесте вас не хватало.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more