Стиль жизни
Бесплатный
Глеб Арзамасцев

"Ведомости" рекомендуют книгу Саймона Экланда "Ангелы, драконы и стервятники"

В своей книге автор советует, как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес

Ангелы, драконы и стервятники. Как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес

(Angels, Dragons and Vultures: How to Tame Your Investors… and Not Lose Your Company)

Саймон Экланд

Манн, Иванов и Фербер, 2011, 280 с.

Вы подумываете о привлечении внешнего инвестирования для своего стартапа, мечтая в один прекрасный день превратить компанию во вторую Google и сказочно разбогатеть? Не торопитесь! Отправляясь на поиски капитала, вы вступаете на территорию джунглей. Здесь на каждом шагу вас подстерегают стервятники и драконы, но ваша цель — отыскать ангела, который возьмет вас под крыло. Это одна из рекомендаций ветерана рынка венчурного финансирования Саймона Экланда, члена Британской ассоциации бизнес-ангелов. В своем остроумно и живо написанном руководстве по привлечению венчурного капитала автор изображает действующих лиц этого рынка, рассказывает о том, как устроен их бизнес и как наладить с ними отношения.

Стервятники — это фонды, объединяющие группы инвесторов и специализирующиеся на венчурном финансировании. Они используют чужие деньги для вложения во вновь образованные компании. Зарабатывают стервятники на том, что оставляют проценты от чистой прибыли, полученной в результате успешного инвестирования. В отличие от стервятников ангелы вкладывают в новые проекты собственные средства; многие из них сами когда-то были предпринимателями. У ангелов нет инвесторов, которым необходимо постоянно угождать, и они не находятся в вечном поиске новой сделки. Обладая опытом запуска компании и управления, ангелы представляют собой источник полезных знаний для предпринимателей-новичков. В то же время подобная осведомленность может вылиться в постоянное участие в принятии текущих решений. И наконец, драконы — это те же ангелы, но обожающие острые ощущения: они выслушивают предложения начинающих предпринимателей в телевизионных шоу.

Поскольку венчурные капиталисты появляются на сцене на раннем этапе жизни компании (когда та еще не приносит дохода, не говоря уже о прибыли), они берут на себя высокие риски, но рассчитывают при этом на высокий уровень рентабельности вложений. Экланд советует не бросаться сразу в объятия венчурных капиталистов, а рассмотреть другие способы привлечения денег. Возможно, на первых порах имеет смысл прибегнуть к помощи друзей, семьи, коллег и клиентов. Например, Стив Джобс и Стив Возняк начали в 1976 г. выпускать Apple I на деньги, полученные от одного из первых заказчиков, а комплектующие покупали в кредит.

Автор — представитель компании getAbstract (издательство литературы о бизнесе в кратком изложении, www.getAbstract.ru)

Эта публикация основана на статье «Новые книги» из газеты «Ведомости» от 11.01.2012, №2 (3016)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать