Фильм "Бомж с дробовиком": Трогательных людей лучше не трогать

Хлюпая кровью, в нешироком российском прокате бродит «Бомж с дробовиком» (Hobo with a Shotgun) – второй после «Мачете» ошметок проекта «Грайндхаус» Тарантино и Родригеса
outnow.ch

Добро должно быть с кулаками, молотками, дробовиками. Топорами, вилами, бензопилами. Весь мир насилья мы разрушим. Ужинать будем в аду.

«Грайндхаус» Квентина Тарантино и Роберта Родригеса оказался долгоиграющим проектом. Не из двух, а из четырех фильмов. Из присобаченных к «Доказательству смерти» и «Планете страха» рекламных роликов несуществующих картин появился сначала «Мачете», снятый Родригесом, а следом «Бомж с дробовиком», за которого взялся Джейсон Айзенер, известный короткометражкой о рождественских елках, задумавших отомстить людям за жестокое обращение.

Бомж занимается тем же, чем и елки. Играет его голубоглазый морщинистый ветеран Рутгер Хауэр. Остальные исполнители идут списком в порядке появления на экране. Хотя можно отсчитывать и по очередности вышибания мозгов их персонажам. В постапокалиптическом городке, куда бродяга прибывает на поезде, бесчинствуют кровавый маньяк-шоумен и его сыновья. Когда их пикап, несущийся за очередной жертвой, сбивает тележку из супермаркета, наполненную любовно собранными в мусорных баках объедками, бомж только сильнее сжимает челюсти. Но, скажем мягко, притеснения продолжаются. Приходится браться за дробовик.

Дикость, которая поминутно хлещет с экрана в картине Айзенера, вызывает теплые ностальгические чувства уже не только в отношении «эксплуатационных» фильмов 1970-х, но и постмодернистского кино 1990-х. В отличие от адской клоунады «Мачете» в «Бомже с дробовиком» есть какое-то щемящее чувство последней шалости. Не то чтобы это кино было без огонька и без задоринки. Но в самой оголтелости тут ощущается бессилие людей с умом, фантазией и художественным чутьем переплюнуть тех, кто начисто лишен и первого, и второго, и третьего. В сегодняшнем киномире «Бомж с дробовиком» кажется не последним кругом жанрового ада, а печальной забавой эстетов, которые не выдержат и пяти минут среднестатистической «доброй комедии для всей семьи», особенно в ее российском варианте.

Хотя, возможно, элегическим настроением «Бомж с дробовиком» обязан всего лишь Рутгеру Хауэру. В этом фильме у него невероятно трогательное лицо, придающее осеннее очарование и прощальную красу даже фразе: «Я просто хотел купить газонокосилку».