Выходит полнометражный фильм о куклах-шоуменах: «Маппеты» теперь на большом экране

Несмотря на то что развязка очевидна с самого начала, похождения Мисс Пигги и ее товарищей уже собрали в мировом прокате 158 млн
Disney Ent.

«Маппеты» начинаются с флешбэка, рассказывающего о двух родных братьях. Один из них, Гэри (комик Джейсон Сигел), — здоровый лоб, застрявший в детстве и никак не решающийся сделать предложение своей девушке. Второй, Уолтер, — плюшевая кукла, и у него схожая проблема: он не растет. Только ее не решить изгибами интриги, поскольку такова уж участь плюшевых кукол. В принципе в том же и главная проблема фильма. Герои бессмертного «Маппет-шоу» Джима Хенсона идеально воплощали дух 1970-х, но потом вышли из моды, поскольку эпоха менялась, а они — не росли.

Их аудиторией был весь мир, но уже к моменту закрытия шоу (1981 год) и тем более по ходу съемок полнометражных маппет-фильмов публика сужалась, со временем сведясь к фан-базе — правда, гигантской, но все-таки состоящей исключительно из поклонников таланта Хенсона. А также их детей. И даже внуков. Эту-то узость аудитории и попытались преодолеть создатели новейших «Маппетов». Судя по всему, небезуспешно: кассовые сборы составили 158 млн долларов при затратах в 45 млн.

В России голливудские фильмы, вне зависимости от качества, обычно выходят раньше, чем в большинстве стран. Так прокатчики страхуются от пиратов. Но «Маппетов» у нас выпускают в последнюю очередь. Это не случайно. Смиримся с фактом: в России не знают «Маппет-шоу» и вряд ли вспоминают о тех нескольких выпусках, которые в постперестроечную пору все-таки крутили по ТВ. Кассовый успех «Маппетам» у нас не светит, зато мы можем оценить увиденное беспристрастно, без предварительной подготовки.

«Маппеты» — точка пересечения двух сверхбанальных сюжетных линий, развязка каждой очевидна заранее. С одной стороны, команда былых кукол-шоуменов, которых жизнь разбросала по ступеням социальной лестницы, да и по миру (эксцентричная свинья Мисс Пигги, к примеру, переехала из Лос-Анджелеса в Париж), решает собраться вновь и дать концерт, чтобы отвоевать приговоренный к закрытию театр от посягательств нефтяного магната Текса Ричмена. Несмотря на то что собрать надо немыслимые десять миллионов долларов, а в ведущие зазвать хоть завалящую, но звезду, сомнений нет — зло не восторжествует. С другой стороны, иногда зрителю дают отдохнуть душой, наблюдая за похождениями добродушного лузера Гэри: чудак забыл о собственной романтической годовщине, ради которой он и приехал в Лос-Анджелес. Периодически все начинают плясать и петь. Раздражение по поводу соединения этих двух линий достигает апогея в самом причудливом номере шоу-программы — драматической песне «Человек я или маппет?», кстати, получившей не так давно «Оскара».

Дети могут заскучать, и кто их обвинит? Они не выросли на репризах лягушонка Кермита, им не пел колыбельные медведь Фоззи. Только ли дети? Только ли российские? Недаром популярного комика Джека Блэка приходится взять в заложники и погрузить в багажник, чтобы заставить стать ведущим шоу. В итоге выходит не спектакль, а нелепица, какой была бы, например, полнометражная версия «Спокойной ночи, малыши». Однако и Маппет-театр наполняется публикой. Как минимум, в Штатах.

Дело, видимо, в том, что настоящая аудитория «Маппетов» — взрослые. А подлинный его сюжет — ностальгия по детству. Только детство это не наше, чужое. Мы-то с вами наверняка люди и никогда не были маппетами! Возможно, об этом стоит даже пожалеть.

С 12 апреля в кинотеатрах города