«Люди в черном-3»: Все серьезнее и все смешнее

В прокат выходят «Люди в черном – 3» – новая часть комедийного киносериала о сотрудниках агентства, контролирующего действия инопланетян-мигрантов на Земле
outnow.ch

По Нью-Йорку носятся инопланетные крокозяблики и тигрокрысы. Зритель ошарашен их количеством и разнообразием. И только сотрудники бюро «Люди в черном» наблюдают за ними с кислыми физиономиями: они не более чем смотрители в этом обезьяннике, и обезьянник им надоел. Чем серьезнее эти усталые профессионалы в костюмах и галстуках, тем они забавнее. В третьей части совсем утративший мимику агент Кей (Томми Ли Джонс) глядит на «понаехавших» инопланетян со звериной тоской, даже не пытаясь скрыть, как они все ему обрыдли. Агент Джей (Уилл Смит) в силу афроамериканской жизнерадостности еще веселится, но и в его глазах уже читается легкое желание зевнуть.

Особенная прелесть всей трилогии в тех легкомысленных шутках, которые режиссер Барри Зонненфельд позволяет себе по отношению к человечеству. Угроза уничтожения планеты, к которой авторы голливудских блокбастеров обычно подходят с торжественной серьезностью, тут выглядит обыденно: агенты день за днем деловито спасают Землю за две-три секунды до того, как она должна погибнуть, это часть работы.

В третьей части планету собирается ликвидировать подлый однорукий крокозяблик по имени Борис-животное. Он сбежал из тюрьмы на Луне, куда его упек агент Кей, и с помощью хитроумно изготовленного торта направляется на Землю, а оттуда с помощью машины времени – в 1969 год, когда его и арестовали. Там он надеется все переиграть и довести гнусное дело до конца.

Операция идет по плану – и вот над Нью-Йорком парят летательные аппараты ужасных боглодитов. Агент Кей внезапно исчезает во временном разломе, а агенту Джею объясняют, что его напарник погиб еще сорок с лишним лет назад. Не находя себе места, Джей отправляется в 1969-й (для этого надо прыгнуть с небоскреба, зажав в ладони специальное устройство). На асфальте в 1969-м его ждут хиппи, Энди Уорхол (он оказывается одним из «Людей в черном»), копы-расисты и Джош Бролин в роли молодого агента Кея.

Зонненфельд наполняет «Людей в черном – 3» симпатичными актерами (Эмма Томпсон – новая начальница Кея и Джея), монстрами (особенно удалась гигантская и очень недобрая рыба, живущая в китайском ресторане) и вполне сносными шутками (прелестный абсурдистский диалог про шоколадное молоко, которое хорошо помогает пережить сдвиг во времени). Там хорошее 3D, хороший Бролин, и при виде Уилла Смита мгновенно осознаешь, почему голливудские продюсеры стоят к нему в очереди, умоляя, чтоб он принял огромные гонорары. И все же триквел сделан с меньшей энергией, чем первые части: кажется, еще немного – и усталость героев начнет передаваться зрителю. Приятно вновь увидеть палочку-забывалочку в руках Уилла Смита, но на этот раз она работает эффективнее, чем хотелось бы: через месяц многим зрителям будет непросто припомнить, над чем же они так смеялись.