Велосипедисты налаживают контакт с государством

Диалог между представителями местной власти и любителями езды на велосипеде может оказаться полезен обеим сторонам
M. Metzel / AP

«Давайте организуем в Новгороде кемпинг для туристов на велосипедах, – обращается Илья Гуревич из клуба «ВелоПитер» к Елене Михайловой, координатору проекта «Вело-ВЕЛИКий Новгород». – В Санкт-Петербурге точно есть спрос. Мы предложили поехать в Финляндию – и это не благотворительный проект, аренда палатки в кемпинге стоит 12 евро в сутки – откликнулось 300 человек». Елена коротко кивает головой: «Вы сформулируйте, что для этого нужно, а я вам отвечу, что мы можем сделать».

Заседание в Общественной палате РФ, посвященное развитию велосипедной инфраструктуры, 22 мая походило на неформальную встречу единомышленников. Три часа подряд люди за круглым столом по очереди представлялись и рассказывали о своих достижениях. А потом осыпали друг друга комплиментами, обменивались визитками и предлагали совместные проекты. Понятно, что с велосипедной инфраструктурой в России большие проблемы, но если у велосообщества складываются отношения с местной властью, то и инфраструктура начинает развиваться. И Москва находится далеко не в авангарде движения.

Примерно половина опрошенных жителей Санкт-Петербурга (47%) имеют как минимум один велосипед, и 20% готовы его приобрести, если в городе появятся условия для безопасной езды, транспортировки и парковки. При появлении развитой инфраструктуры чаще станут ездить на велосипеде в магазины 88% респондентов, на работу – 86%, просто для отдыха – 83% и для занятий спортом – 80%. Этот опрос столичный НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) проводил среди жителей Санкт-Петербурга по заказу администрации города, которая озаботилась созданием системы велодорожек. «Уже разработано 14 маршрутов, – рассказывает заведующий отделом в НИИАТ Юлий Кунин. – И появились они не на пустом месте, а в результате системного подхода. Среди проведенных исследований, например, анализ существующих велосипедных потоков».

Илья Гуревич из «ВелоПитера» приехал в столицу с глобальным предложением: проложить экскурсионный веломаршрут Петербург – Москва. «Я говорю не об инженерном сооружении, – объясняет Гуревич, – а о туристическом аттракционе. Давайте определим возможные маршруты, а потом инициативные группы будут лоббировать наши интересы на местах, чтобы власть вложилась в инфраструктуру, а взамен получила приток туристов. Это выгодное дело: оборот велотуристической отрасли в Германии составляет 5 миллиардов евро».

«Прошу обязательно включить Тверь в этот экскурсионный маршрут, – тут же отреагировал Петр Михайлов из клуба «ВелоТверь». – Нас активно поддерживает городская дума, где создана специальная рабочая группа. Мэр публично говорит о необходимости создать велосипедную инфраструктуру за пять-семь лет. Так что и лоббировать, возможно, ничего не придется».

По словам Михайловой, в Новгороде тоже не будет проблем с чиновниками. «Пусть ребята определят свои требования, – говорит она, – а мы подумаем о городском маршруте. Заранее понятно, что он должен проходить по живописным историческим местам, где обязательно поддерживается мобильная связь, а вечером есть освещение. Власть не всегда предлагает что-то сама, но на предложения реагирует».

Только москвичи не смогли похвастаться большой дружбой с местной властью. Хотя мероприятия для велосипедистов в столице проводятся: 20 мая прошел велопарад Let’s bike it!, собравший тысячи горожан, а вечером 2 июня стартует уже Шестая московская «Велоночь». «Мы не могли пиарить велопарад заранее, – рассказывает автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов, – потому что последнее разрешение от ФСБ получили только за неделю до события». Добиться разрешения и организовать колонну чиновников в городском велопробеге (в Let’s bike it! участвовало около 50 представителей власти) – уже достижение, считают активисты. При этом у москвичей под боком власть федеральная, обратиться к которой посоветовал и обещал содействовать в этом Анатолий Либет, член комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты. «Никто лучше вас не сформулирует проблемы и нужды велосипедистов. Будет от вас текст законопроекта – направим его в недавно созданный при правительстве комитет по гражданским инициативам, – говорит он. – После выборов власть ждет предложений, чтобы проявить себя».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать