Стиль жизни
Бесплатный
Инна Осиновская

В Москве появилась деревня аутлетов

Корреспондент «Пятницы» стала одним из первых покупателей в торговом комплексе нового формата

Подскочил продавец и задал, как мне показалось, очень личный вопрос, что я намерена делать в новых кедах – бегать, прыгать или просто гулять

В Москве появился новый формат магазинов, предлагающих круглогодичные скидки, – outlet village, или деревня аутлетов. Само понятие аутлета для Москвы не новость: уже работают «Модаполис аутлет», TSUM Outlet. А вот «эпоха» деревень – не стандартных торговых центров, а комплекса из отдельных бутиков и кафе – только начинается. В ближайшие два-три года заработают Fashion House Moscow на Ленинградском шоссе и Outlet Village Kievsky на Киевском. А на днях открылся первый «Outlet Village Белая Дача» в Котельниках.

Те, кто бывал в «деревнях» крупнейших сетей аутлетов в Европе – в бутиках McArthurGlen Group (Troyes Designer Outlet под Парижем, Designer Outlet в Берлине, La Reggia Designer Outlet в Неаполе и т.д.) или в аутлетах сети Chic Outlet Shopping (Bicester Village в Лондоне, La Vallée Village в Париже, Fidenza Village в Милане, Ingolstadt Village под Мюнхеном), – ждут от московского аутлета соответствия определенному формату. Он подразумевает большую территорию (десятки тысяч квадратных метров), действительно низкие цены (скидки не менее 30%, доходящие до 70-90%), широкий выбор брендов (не меньше сотни), вместительную парковка, атмосферу бутика, а не стока, внимательное обслуживание, удаленное от города местоположение.

«Белая Дача» не принадлежит ни одной из упомянутых аутлет-сетей (ее открыла международная девелоперская компания Hines). «Мы изначально рассматривали возможность сотрудничества с международными сетями аутлетов, но решили, что выгоднее сделать отдельный проект, конечно, ориентируясь на опыт этих сетей», – рассказал «Пятнице» консультант по международной розничной торговле Hines Фил Кук.

От Московской кольцевой аутлет удален на 12 км, и путь на машине из центра города с небольшими пробками занял около часа. Огромная парковка пока пустынна. (Общественным транспортом до аутлета можно доехать на специальном автобусе от метро «Кузьминки». Пока проезд бесплатный, но с октября придется платить, как за обычную поездку на наземном транспорте.) Территория, согласно официальным данным, – около 40 000 кв. м. Однако внутри пространство выглядит камерным, оно выдержано в традициях аутлет-деревень: мощеные улочки (кстати, под плиткой – система обогрева, чтобы зимой снег сразу таял), нарядные цветные здания, в которых расположены бутики, и пять ресторанов. Есть также детская площадка с горками и качелями, площадь с фонтаном и офисным сооружением с золотым куполом, напоминающим церковь. «Когда мы разрабатывали дизайн, изучали классическую старомосковскую архитектуру, хотели, чтобы аутлет выглядел по-европейски, но все же в русском стиле», – рассказал генеральный менеджер «Outlet Village Белая Дача» Антони Гаскон.

На момент написания статьи открылось около 30 бутиков, среди них Adidas, Nike, Furla, Fabi, Ecco, Baldinini, Cacharel, Mango, No One, «Л’Этуаль». Но в компании обещают, что в ближайшие два месяца начнут работать все магазины (более 200 брендов). Заработает аутлет ЦУМа, мультибренд «Остатки сладки», бутики Trussardi, Patrizia Pepe, Levi's и т.д.

«До открытия аутлета у нас уже был в Москве дисконт, но туда поступают остатки коллекций, зачастую с каким-то браком, царапинами, потертостями, а здесь все новое плюс широко представлен как модельный, так и размерный ряд – в этом, наверное, и есть главные отличия аутлета от дисконта», – говорит консультант-продавец аутлета Ecco Руслан Иванов. Мужские ботинки спортивного типа стоят здесь около 4000 рублей, детская обувь в районе полутора тысяч – это примерно на 30-40% ниже изначальной цены. Именно такие скидки на данный момент практически во всех бутиках (за исключением Mango, где они доходят до 80%). Сумки Furla – в среднем от 6000-7000, сумки Braccialini – от 5000, ботинки и туфли Baldinini – в районе 10 000. До привычных европейских 70-80% скидки будут доходить в сезон распродаж – в декабре-январе и июле. Обслуживание как в обычных магазинах: когда заходишь, продавец здоровается, а увидев малейший интерес к товару, предлагает помощь. Так, стоило мне на секунду задержаться возле стенда с кедами Nike по 1000 рублей, как подскочил продавец и задал, как мне показалось, очень личный вопрос, что я намерена делать в новых кедах – бегать, прыгать или просто гулять. И, дождавшись ответа, обратил мое внимание на другие – за 2500.

Сегодня в продаже вещи из коллекций весна-лето 2011 и осень-зима 2011-2012. По словам Гаскона, товар поступает из московских магазинов и напрямую с фабрик: речь идет о партиях одежды и аксессуаров, сделанных специально для аутлета. «Внешне все выглядит, как в Италии, что, впрочем, и не всегда в плюс. Например, учитывая наш климат, я бы сделала навесы над уличными скамейками, – делится впечатлениями один из первых покупателей Галина Дзигунская, директор фирмы по продаже недвижимости. – Но что касается цен – да, они, конечно, ниже, чем в обычных московских магазинах, но ведь это прошлогодние коллекции, а в период сезонных распродаж я с той же 30-40% cкидкой приобрету и вещи из более новых коллекций в обычных бутиках. Надеюсь, что со временем скидки здесь будут больше». Ведь именно скидки, а не внешний вид аутлета способны привлечь 3-4 млн посетителей в год, на которые и рассчитывает руководство проекта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more