На российском ювелирном рынке появились новые бренды

Новые российские бренды заставили говорить о себе как о потенциальных конкурентах западным коллегам

Alexander Arne

Создатель этого ювелирного Дома Ирина Курбатова, получившая образование в МГТУ им. Баумана, затем в МАМИ и параллельно окончившая Российскую академию адвокатуры, когда-то имела твердое намерение стать первоклассным адвокатом. Для этого она добавила к своим дипломам еще один — психологического факультета МГУ. Но однажды ей на глаза попалась cтатья о Викторе Арне, одном из лучших эмальеров России начала XX века, который работал с Карлом Фаберже. Курбатова, всегда мечтавшая об элегантных современных украшениях с эмалью, углубилась в изучение его творчества и настолько впечатлилась, что в голове у нее “пронеслось: “Вот бы сегодня кто-нибудь сделал нечто подобное!” Этим “кем-то” стала она сама. Вскоре у Ирины сложился довольно амбициозный бизнес-план — возродить традиции украшений с эмалью и переложить наследие русской ювелирной школы на современный язык.

Предприятие было сразу поставлено на профессиональные рельсы: ювелирное производство и дизайн-студия в Сокольниках; команда из числа талантливых выпускников Строгановки, Московской школы художественных ремесел и Текстильного института им. Косыгина и пятнадцать опытных мастеров-ювелиров. Год назад на Патриарших прудах открылся бутик-студия Alexander Arne. Сама Курбатова, являясь не только идеологом-вдохновителем, но и президентом Дома, контролирует все административные вопросы -дипломы по трем специальностям пригодились и в ювелирном деле.

1. Cерьги с эмалью и жемчугом, коллекция “Страсть”, Алексей Барсуков для Alexander Arne

2. Браслет из золота и бриллиантов, коллекция Logomania

3. Cерьги с кораллами, коллекция “Пробуждение”

4. Колье-трансформер из жемчуга из классической линии Дома

5. Серьги с оливинами, коллекция “Пробуждение”

6. Кольцо с эмалью, коллекция “Авангард”

Doguma

Марке немногим больше года, но за этот срок ее создатель Денис Нестеров успел представить на суд публики пять полноценных коллекций.

Нестеров в ювелирном бизнесе не случайно: десять лет назад он начинал карьеру в качестве замдиректора, а затем и директора бутика Cartier на Кузнецком Мосту. Практические занятия в этом направлении Денис продолжил уже в созданном им на пару с партнером бутике Art Jewels. Именно здесь он познакомился с японскими ювелирами, которые выполняли частные заказы для клиентов бутика, и нашел с ними общий язык: философский факультет МГУ, увлечение буддизмом и японской культурой сыграли в этом процессе свою роль.

К идее собственного ювелирного дела Нестеров, теперь еще и геммолог с дипломом GIA, пришел вполне логично: ему хотелось реализовывать и свои идеи, и интересные задумки, порой подсказанные заказчиками. Так родился бренд Doguma — подобным образом японцы произносят слово “догма”.

Официально бренд зарегистрирован в Японии, где наряду с Гонконгом изготавливают все украшения. Над дизайном изделий Нестеров работает как с тамошними художниками, так и с талантами из России. Характерные черты украшений марки — черненое золото и паве из сапфиров, изумрудов, рубинов или цветных бриллиантов, которое в каждой коллекции сплетено в свой особый характерный рисунок. Любое изделие создается в количестве 88 экземпляров.

Познакомиться с коллекциями Doguma в Москве можно в ювелирном Доме Art Jewel и в мультибрендовых бутиках Ambassad.

1. Кольцо на фалангу пальца, коллекция Tibet

2. Кольцо со звездчатым сапфиром из коллекции единственных в своем роде украшений Philosophy's Stone

3. Серьги с рубинами, коллекция Doguma

4. Кольцо со шпинелью, коллекция Philosophy's Stone

5-6. Серьги и кольцо с цветными бриллиантами и сапфирами, коллекция Bones

7. Кольцо с цветными сапфирами, коллекция Birds of Paradise

Yana

Этот бренд появился всего год назад и получил свое название по имени создательницы — Яны Расковаловой. Для многих сам факт, что жена успешного бизнесмена, мать троих детей, теперь — ювелирный дизайнер, стал полной неожиданностью, но, как оказалось, предпосылки тому были довольно серьезные. По профессии Расковалова — дизайнер костюма, окончила в 90-е Санкт-Петербургский государственный институт сервиса. Когда дети подросли, решила получить второе высшее образование в ЛГУ, на вечернем отделении истории искусства. Одна из преподавательниц оказалась страстной любительницей камей и сумела вселить эту любовь и в ученицу: Яна стала покупать антикварные камеи, но те попадались либо в плачевном состоянии, либо в оправах, которые владелице категорически не нравились.

И тогда Расковалова стала сама рисовать новые оправы, а затем и эскизы собственных украшений. Постепенно обросла своими мастерами — вслед за художницей из Питера, которая вырезает камеи из раковин, к ней пришли резчики по твердым и мягким камням из Твери и Украины, а также мастер из Свердловска, работающий в технике, похожей на флорентийскую мозаику. Сегодня все украшения c камеями и без них исполняют на Московском ювелирном заводе — уровень мастерства там высок и устраивает требовательную Яну.

C момента презентации в ноябре 2011 г. украшения от бренда Yana стали столь популярны, что Расковалова смогла выйти в ноль и вернуть мужу вложенные в ее дело средства. А украшения, которые изначально продавались лишь в Podium Jewellery в Москве и Париже, уже ждет расширение географии: с сентября бренд Yana будет представлен в берлинском модном универмаге Quartier 206.

1. Браслет с камеей на раковине, желтое золото, лунные камни, бриллианты, Yana

2. Колье из коралловых бусин и сапфиров-бриолетов с подвеской-камеей на морской раковине, Yana

3. Кольцо с черным опалом, сапфирами и бриллиантами, Yana

4. Колье с аммонитом и зелеными гранатами, Yana

5. Браслет из жемчуга со змеей и каплей рубина, Yana

Alexander Laut

История этого ювелирного бренда насчитывает десять лет, но становление его идеолога и основателя Александра Лаута в качестве ювелира началось еще в детстве: мама, врач по профессии, увлекалась геммологией. Увлечение передалось и сыну — вначале Александр пошел по стопам матери и стал учиться на врача, но бросил: любовь к камням оказалась сильнее.

В начале 1990-х гг. в поисках собственного “я” и новых возможностей Лаут покинул Россию и переехал жить на Гавайи, где пробовал себя в качестве фотографа, художника, галериста, но при этом хобби не забывал — с помощью друзей-ювелиров из числа европейцев он создал свои первые украшения с местным жемчугом и драгоценными камнями.

Переломным событием в судьбе Лаута стало знакомство, а затем и дружба с Рональдом Уинстоном, сыном великого ювелира Харри Уинстона. Увидев украшения Лаута, Рональд, сам страстный геммолог и химик, убедил того отдаться ювелирному делу полностью. С этого момента Alexander Laut из имени собственного превращается в самостоятельный бренд c приставкой Fine and Rare Jewelry.

Александр Лаут работает только с натуральными, качественными, редкими камнями, не прошедшими обработку — ни химическую, ни термальную, то есть никакого искусственного “облагораживания”. В центре дизайна любого украшения стоит драгоценный камень — рубин, сапфир, изумруд, турмалин параиба. Поиски стоящих экземпляров ведутся постоянно, Лаут буквально охотится за ними по миру, ради интересного камня может запросто купить украшение на аукционе и тут же разобрать его на части.

Изготовление придуманных им украшений Лаут доверяет только японцам, которых считает самыми лучшими мастерами в индустрии. До недавнего времени приобрести единственные в своем роде изделия Alexander Laut было не так-то просто: либо в фирменном магазине в Гонолулу; либо в мультибрендах в Шанхае и Цюрихе, но вот теперь и в двух столичных бутиках Ambassad.

1. Подвеска-клубника из цветных сапфиров, Alexander Laut

2. Кольцо с рубином, цветными сапфирами и бриллиантами, Alexander Laut

3. Кольцо с рубином и изумрудами, Alexander Laut

4. Подвеска с белым и золотым жемчугом, Alexander Laut

5. Брошь с жемчугом и цветными сапфирами, Alexander Laut

6. Кольцо с турмалином параиба, Alexander Laut

7. Кольцо с желтым сапфиром, Alexander Laut

Gaydamak Jewellery

Биография этого бренда началась четыре года назад, правда, сначала под названием Prive Jewellery. Тогда родные сестры Катя и Соня, дочери известного французско-израильского предпринимателя Аркадия Гайдамака, нашего бывшего соотечественника, решили ступить на ювелирную стезю.

Попали они в индустрию скорее случайно — обе изначально планировали заниматься иными вещами. Катя, специалист по международной политике и праву, отправилась на стажировку в Нью-Йорк, но вместо оной попала на работу в ювелирный бренд Daniel K. Здесь неожиданно для себя и окружающих она стала набрасывать эскизы украшений. Несколько так понравились ювелиру Даниэлу Корену, что он реализовал их в своих мастерских. Затем Катя прошла обучение у Джейкоба Арабо и за порог Jacob & Co. вышла с твердым намерением основать собственный бренд. В это время Соня, специалист по международным коммуникациям и кинопроизводству, изучала еврейскую историю в Колумбийском университете и параллельно окончила еще и GIA (Геммологический институт Америки). Сегодня украшения рисует Катя, Соня ищет для будущих творений камни и заодно отвечает за продвижение бренда, но все начинания доводятся до ума совместно. Изделия Gaydamak Jewellery изготавливаются в мастерских в Гонконге, Израиле и Италии — в зависимости от специфики работ — и продаются в крупнейших универмагах и мультибрендовых бутиках мира.

И вот на этой успешной волне сестры переименовали бренд в Gaydamak Jewellry. Сей смелый шаг они объясняют тем, что уже набрались уверенности в своих силах и готовы творить под своей фамилией. Под ней украшения Гайдамак и пришли в Москву — теперь они представлены в мультибрендовом бутике Le Premier.

1. Бестселлер бренда — браслет для кисти руки, коллекция Kiara

2. Серьги с тигровым глазом из коллекции Kashmir

3. Серьги с синими сапфирами и узором из белых бриллиантов, коллекция Koral

4-5. Два варианта серег из коллекции 1802 Pave

6. Браслет для кисти руки Karpe из цветных сапфиров и бриллиантов