Стиль жизни
Бесплатный
Мэтью Гэррэхэн

Как подбить в воздухе воображаемого противника

Туристы осваивают новый вид авиапутешествий
www.skycombatace.com

Наверное, где-то посередине моей второй «мертвой петли» на километровой высоте над пустыней Невада мне впервые приходит в голову, что я не знал, во что ввязываюсь. Силы на пределе. Меня швыряет по небу Ричард Ко по кличке Текс, бывший пилот американских ВВС. Мы находимся в пилотажном самолете Extra 330LC, и я пытаюсь кричать, но не могу понять, выходит ли из моей глотки хоть какой-нибудь звук. Самолет вращается вокруг своей оси, резко ныряет вниз, после чего вновь делает петлю. Я вижу землю, затем ослепительное солнце и снова землю. Из-за перегрузок, вызванных «петлей» и последовавшей за ней «бочкой», мне кажется, что у меня на коленях сидит слон, а глаза заливает пот. Я не понимаю, где верх, а где низ, зато мне, похоже, предстоит вновь познакомиться с сэндвичем, который я опрометчиво съел перед вылетом. Я слышу лишь, как Текс громогласно хохочет. «Ну что?! – орет он, когда вновь начинаем вращаться, а мои нервы разрываются от напряжения. – Понеслась!»

Утро начиналось более спокойно. Меня пригласили познакомиться с последними забавами для тех, кто приезжает в Лас-Вегас, чтобы пощекотать себе нервы. Из отеля в районе Лас-Вегас-Стрип я отправился в ангар аэропорта Хендерсон, в нескольких километрах от города. Созданная в прошлом году компания Sky Combat Ace предлагает всем желающим полетать в небе над Невадой на самолете с двойным управлением, взять штурвал в руки и вступить в настоящий воздушный бой: если из лазерного «пулемета» попадешь в самолет противника, из него пойдет дым. На сайте компании утверждается, что «опыта совершенно не требуется».

В ангаре я познакомился с Тексом и его командой, мне выдали черный летный костюм. Будущим пилотам выбрали позывной. Мой будущий противник – Гленн Дэвис, владелец машиностроительной подрядной компании в Техасе, получил позывной «юферс». Меня Текс нарек «роликом». Затем нам рассказали об основных фигурах пилотажа, которые демонстрировались с помощью маленьких самолетиков, приделанных к палочкам.

Когда Текс служил в ВВС, он совершал боевые вылеты на истребителях F-16 в Ираке, Афганистане и Боснии. Занимался, в частности, тем, что брал с собой на борт курсантов Академии ВВС США и показывал им, что представляют собой операции в воздухе. «В какой-то момент я подумал, что возможность так летать должна быть у всех, не только у тех, кто проучился 12 лет на военного», – говорит он. Завершив свою военную карьеру, он нашел спонсоров и создал Sky Combat Ace – компанию, которая дает посетителям Лас-Вегаса возможность получить прилив адреналина, не проигрывая последнюю рубаху за столом для блек-джека.

Мы еще находимся на земле, но мой уровень адреналина уже ползет вверх. «Здесь вы передаете свою жизнь в чужие руки», – посмеивается Текс, пока я изучаю согласие, в котором меня предупреждают о рисках, связанных с высокоскоростным воздушным пилотированием (рисков там несколько, но в глаза бросается слово «смерть»). Но вот мы и готовы. «Ну все, молитесь своим богам», – говорит Текс.

День в пустыне выдался знойный, в двери ангара волнами проникает жаркий воздух. Текс вытягивает из ангара самолет Extra 330LC, и меня поражает, что он такой легкий – по словам Текса, 850 килограммов, меньше, чем автомобиль. Летчик заводит мотор – и вот мы уже резко набираем высоту, после делаем крен и направляемся к расположенной поблизости плотине Гувера. Мы летим тесной группой с двумя другими самолетами (с третьего снимают наш полет). Все мило и приятно, пока Текс не решает показать мне первые перегрузки и не уходит резко и с креном вправо, отчего мы снижаемся. «Ха-ха! Ну как?» – рычит он у меня в наушниках. «Отлично!» – вру я, тяжело дыша и надеясь, что больше он так делать не будет. Начинается более плавный поворот над плотиной, на которую сверху открывается роскошный вид, а солнце блестит в воде. Мы спускаемся в каньон и начинается то, что Текс называет «динамичным маневрированием на малой высоте». Я бы назвал эти зигзаги в опасной близости от скалистых стен «сущим адским ужасом». «Что, слишком близко?! А так?!» – орет Текс.

Наступает моя очередь брать управление на себя. Штурвал невероятно чувствительный, но в конце концов я привыкаю к нему, аккуратно поправляю положение самолета, когда нос слишком задирается. Мы пролетаем каньон и возвращаемся в пустыню. Сейчас начнется воздушный бой.

Самолет Гленна справа от нас, и мы примеряемся друг к другу, летая по кругу. Затем Текс выравнивает самолет, и неожиданно Гленн оказывается в поле нашего зрения. Я нажимаю на гашетку, его самолет пролетает прямо перед нами, и, как это ни невероятно, я попадаю в соперника – из задней части самолета начинает идти дым. Мы вновь делаем круг, и я вновь стреляю и опять попадаю. «Неплохо стреляешь!» – кричит Текс.

Теперь нам надо уйти от Гленна, но ему удается один раз поразить нас, прежде чем начался этап высшего пилотажа. Текс как будто бросает вызов силе притяжения, заставляя самолет вращаться, переворачиваться и поворачивать. Мы делаем элеронную бочку (самолет вращается вокруг собственной оси), вертикальную бочку (самолет вращается, вертикально устремляясь вверх) и самое страшное – поворот на горке, когда самолет идет вверх, замирает, клюет носом и несется к земле.

По окончании серии пилотажных трюков я использую по назначению предусмотренный для слабаков белый бумажный пакет. Текс направляет самолет в сторону аэропорта и мягко сажает нас на твердую землю. Я с трудом, чтобы не поцеловать ее, выбравшись из кабины.

www.skycombatace.com;

полет – от $399;

воздушный бой – от $999

FT 14.09.2012, Сергей Петров

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more