Стиль жизни
Бесплатный
Елена Куликова

Как превратить длинную стыковку из недостатка в преимущество

Экскурсионная туристическая стыковка становится все более распространенной
masterfile / east news
Антракт на рейсе

Город транзита: Дубай Время стыковки: от 8 часов до 7дней Авиаперевозчик: Emirates Airlines Чем заняться: несколько программ, от бесплатных коротких экскурсий по городу до сафари на джипах и ужина в ночной пустыне, куда гостей доставляют на верблюдах (но эти аттракционы уже платные – от 31 до 99 долларов с человека). Расходы на еду и напитки, а также автобусный трансфер туда-обратно и оформление визы компания берет на себя. Наборпредложений зависит от времени года. www.emirates.com Город транзита: Стамбул Время стыковки: от 7 до 24 часов (48 часов на трансконтинентальных рейсах) Авиаперевозчик: Turkish Airlines Чем заняться: предлагает обзорную экскурсию по городу, а также трансфер, питание и музеи по маршруту за счет авиакомпании. www.turkishairlines.com Город транзита: Бандар-Сери-Бегаван Авиаперевозчик: Royal Brunei Airlines Время стыковки: от четырех часов Чем заняться: обратиться с билетом к сотрудникам компании и взять бесплатную экскурсию «Окно в Бруней». Экскурсии проходят четыре раза в день, но во время национальных праздников расписание может быть изменено. www.bruneiair.com

«Караван из джипов несся по пустыне, которая казалась то буро-желтой, то ослепительно белой. Не думала, что у меня будет такая живописная пауза между полетами»

Как правило, мы стараемся выбирать прямой перелет, а уж если с пересадкой, то покороче. Однако если есть время, почему бы ее не удлинить? Это дает возможность посмотреть еще один город. «Экскурсионная туристическая стыковка становится все более распространенной практикой, – говорит исполнительный директор по развитию из российского представительства компании онлайн-бронирования авиабилетов Skyscanner Татьяна Данилова. – Пассажир получает своего рода «путешествие в путешествии», к тому же это позволяет ему сэкономить на билете, ведь стыковочные рейсы дешевле. Длинную стыковку можно легко превратить из недостатка в преимущество, особенно если авиакомпании к тому же предлагают бесплатные экскурсии и льготные отели».

Маршрут мечты

Сергей Островский, владелец IT- компании OSA Corp, собирается в Токио на семинар и уже предвкушает, как он использует время стыковки. «Я рассматривал разные варианты и за 707 долларов нашел перелет SriLankan Airlines через Дубай и Коломбо: два дня в Коломбо (день туда и день обратно) и в общей сложности почти сутки в Дубае. Это же маршрут мечты! В Коломбо прилечу в шесть утра, буду гулять по просыпающемуся городу, может быть, искупаюсь. ВКоломбо, говорят, хороший зоопарк, а ведь еще храмы – Раджа Маха Вихара, Ганешан и Катиресан, собор Святой Лючии, рынки. Ана обратном пути съезжу из Коломбо в Унаватуну, это вроде бы пару часов на электричке. Там чудесные пляжи, чистое море, к тому же у меня там живут друзья». Островский говорит, что авиакомпания SriLankan Airlines обещала разместить его за свой счет в Catamaran Beach Hotel, но визу для посещения Дубаи она не делает, и отель в ОАЭ он тоже собирается оплатить сам.

В пустыню на джипах

Лучше всего лететь через Дубаи компанией Emirates, у которой есть программа поощрения транзитных пассажиров. Карина Белова, директор компании Personal-pr.ru, летела из Москвы в Бангкок и специально увеличила время пересадки до 24 часов. На выходе из самолета пассажирку встречал сотрудник авиакомпании, он отвел ее на паспортный контроль, где ей бесплатно поставили визу, а затем предложил несколько отелей. Белова выбрала Ibis, заплатив за две ночи с 20-процентной скидкой около 180 долларов (к тому же за проживание в отеле баллы начислялись не только на клубную карту Accor, но и на бонусные карты авиакомпаний-партнеров). Из экскурсий, организуемых Emirates для транзитных пассажиров, Карина выбрала сафари. «Никогда не думала, что у меня будет такая живописная пауза между полетами, – смеется она. – Сначала караван из джипов несся по пустыне, которая на закате казалась то буро-желтой, то ослепительно белой. Потом машины встали у края обрыва, и мы пешком спустились в оазис. Нас усадили на ковры, напоили горячим пряным чаем, и, по мере того как опускалась ночь, появлялось ощущение, что ты застрял где-то на краю света».

Выход в город

Катерина Труфанова, менеджер по развитию T&I Unlimited Advance LLP, решила использовать лишние 12 часов на рейсе Turkish Airlines Гонконг – Одесса на осмотр Стамбула. Труфанова заранее посмотрела расписание экскурсий на сайте и успела за 15 минут до отхода автобуса. Участники получили карты и иллюстированные гиды, познакомились с программой. Сначала по плану завтрак, а затем исторический центр: Голубая Мечеть, София и Цистерна Базилика. «После ланча группа разделилась, – рассказывает Труфанова. – Меня и еще нескольких пассажиров вернули в аэропорт к рейсу, а других повезли в замок Топкапы и на Рынок специй». Катерина говорит, что им очень повезло с гидом, который «прекрасно говорил по-английски и имел два образования– историческое и теологическое». За весь день Катерина потратила не более 30 долларов.

Более экзотическую стыковку устроила себе журналист Ольга Костюк, летя рейсом Royal Brunei Airlines из Таиланда в Австралию через столицу Брунея Бандар-Сери-Бегаван. «В аэро­порту я узнала, что могу взять экскурсию. Оплатить нужно было лишь транзитную визу за 5 брунейских долларов (120 рублей). Мы посмотрели мечеть с золотым куполом Султана Омара Али Сайфуддина– на мой взгляд, одну из самых красивых в Азии,– жаль, внутрь пускали только молящихся. Зато в другую – Джаме Аср Ассанал Болкиаб – можно было войти. Эта мечеть просто огромна, в ней одновременно помещается 10 тысяч человек! Еще мы видели деревню на сваях и ели вкуснейший фастфуд из риса с морепродуктами, приправами и овощами». Ольга говорит, что даже в Европе не видела таких чистых улиц, ухоженных дорог и газонов. «Именно так выглядит в моем представлении идеальное место для жизни, – смеется она.– Только гражданство в Брунее иностранцу получить непросто: нужно выучить имя султана, а в нем два десятка слов».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать